Идет загрузка.
Пожалуйста, подождите.

Меню

Россия и Китай планируют увеличить условную длину контейнерных поездов
Россия и Китай планируют увеличить условную длину контейнерных поездов
Россия и Китай планируют увеличить условную длину контейнерных поездов

Россия и Китай планируют увеличить условную длину контейнерных поездов

Россия и Китай планируют увеличить условную длину контейнерных поездов

Изменение позволит железнодорожникам России и Китая обеспечивать дальнейший рост перевозок через пограничные переходы

На совещании российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, проходящем в Хабаровске, обсуждаются инструменты для оптимизации трансграничных перевозок. В работе комиссии участвуют руководители Забайкальской, Дальневосточной и Харбинской дорог.

Как отметили участники совещания, в 2017 году продолжался рост внешнеторгового трафика между соседними странами. По итогам третьего квартала перевозки через погранпереходы Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ составили 19,4 млн тонн, что на 18,8% больше, чем годом ранее. Хотя в грузообороте пунктов пропуска преобладает российский экспорт (из России в Китай было отправлено 17,9 млн тонн), растет также импорт и транзит. В частности, объем транзитных перевозок из КНР через переход Гродеково – Суйфэньхэ по сравнению с прошлогодним периодом вырос в 4,7 раза до 81,7 тыс. тонн.

«Конечно, пока сказывается низкая база, но цифра все же существенная», - отметил заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Алексей Астафьев.

Если же говорить о номенклатурах грузов, то наиболее динамично развиваются контейнерные перевозки. В январе - сентябре через пункты пропуска Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ перевезено 129,3 тыс. TEU – это почти вдвое превышает уровень 2016 года. Причем увеличение наблюдается не только из Китая (отправлено 91,1 тыс. TEU), но и в обратном направлении: перевозки из России выросли в 2,5 раза до 38,2 тыс. TEU. «У контейнерных маршрутов из Китая сегодня есть обратная загрузка. Этому способствуют перевозки продовольствия», - говорит Алексей Астафьев.

Предполагается, что тенденция роста сохранится и дальше. Как сообщил начальник Харбинской железной дороги Ван Цзиньси, к настоящему времени в Харбине создан контейнерный терминал мощностью переработки 5,2 млн тонн в год. В него вложено 778 млн юаней (примерно 7 млрд рублей). Чтобы стабильно осваивать перспективный грузопоток, китайская сторона предложила ввести унифицированную длину поездов, увеличив ее до 65 условных вагонов. «Если на такой основе осуществлять перевозки, это повысит эффективность нашей работы», - сказал Ван Цзиньси.

«Это важно, составность передаваемых через пункты пропуска поездов разная, - соглашается Алексей Астафьев. – Их затем приходится дополнительно собирать до полновесного состава. Если будет унифицирована длина контейнерных поездов, это скажется на дальнейшем росте перевозок».

Еще один актуальный вопрос - внедрение электронного обмена данными с китайскими коллегами. В настоящее время идет разработка специальной платформы, позволяющей передавать по цифровым каналам связи перевозочные документы, оформленные в Китае, в ЭТРАН и обратно. В ближайшее время планируется ввести новую технологию в опытную эксплуатацию. «Это будет серьезный качественный скачек для трансграничных перевозок», - резюмировал Алексей Астафьев. 

Перевозки внешнеторговых грузов через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия за 9 месяцев составили 11,9 млн тонн, из них на экспорт пришлось 10,5 млн (рост к прошлогоднему периоду составил 10%). Через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ перевезено 7,5 млн тонн, в том числе в экспортном направлении - 7,4 млн (+27,6%). Из номенклатур растут перевозки контейнеров, угля, железной руды, химических и лесных грузов.



fialan фиалан


07 12, 17

 

 

напишите комментарий

Убедитесь, что введена вся необходимая информация (*). HTML код не допускается.