1-й Этап бизнеса с Китаем
Сформировать товарные категории
для продажи
Изначально, нужно определить, какую группу товаров вы хотите продавать. Подумайте, в каких направлениях вы хорошо ориентируетесь? Что было бы интересно продавать, что доставляет удовольствие, а также, что приносит прибыль?
Осуществите анализ внутреннего рынка:
- изучите товары, которые пользуются максимальным спросом;
- какие компании реализовывают их;
- какова их схема продаж;
- какова их розничная стоимость;
- есть ли их аналоги на рынке и какова будет ваша отличительная особенность, что будет вашими конкурентными преимуществами;
Определите одно товарное направление. Сконцентрируйтесь на одной товарной категории, особенно в начале своего бизнес-пути чтобы максимально тщательно изучить все риски, возможности, рентабельность.
При выборе товарной позиции, обратите внимание на следующие критерии, которые следует проработать:
- сложность данного товара в использовании;
- возрастная категория, которой ваш товар будет интересен и необходим;
- необходимость сервисного обслуживания;
- предоставление гарантий на определенный срок использования.
Источники идей для подбора группы товаров: можно использовать иностранные сайты, такие как: amazon.com, ebay.com, aliexpress.com и др., анализируя разделы с распродажами и ТОП-продаж.
РАЦИОНАЛЬНЕЙ ВСЕГО БУДЕТ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ ВАШИХ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ, ВЫБРАННОЙ ВАМИ КАТЕГОРИИ ТОВАРА.
Любая группа товаров имеет свои нюансы в продвижении и рекламе, а также в продаже конечному потребителю.
Выбранная вами категория товара имеет большой конкурентный рынок. Что делать? Обязательно посетите магазин конкурентов, приобретите образец, тщательно изучите его, чтобы понимать все характеристики товара, с которым вы решили работать.
Изучите отзывы: как на российских ресурсах, так и на иностранных. Множество негативных откликов посодействуют формированию репутации о вас и о вашей продукции. Чем меньше отрицательных отзывов, тем меньше риск, что от ваших клиентов последует то же самое.
Чтобы обезопасить себя, всегда должен быть Вариант №2. Возможность рисков велика всегда. Если изначально выбранная вами товарная категории не оправдает себя, Вариант №2 спасет ситуацию.
Этап 2-й бизнеса с Китаем
Рассчитать прибыль
С товаром определились - замечательно!Теперь необходимо осуществить предварительную оценку стоимости и прибыли от вашего бизнес-проекта.
Но, сперва дайте ответ на вопрос: “Какую прибыль вы ожидаете уже с первого месяца работы?”
Цифра должна быть точной, так как это ваша цель, по которой вы будете оценивать успех вашей бизнес-модели.
НАЙДИТЕ НА ОДНОМ ИЗ КИТАЙСКИХ САЙТОВ ВАШУ ТОВАРНУЮ ПОЗИЦИЮ и зафиксируйте среднерыночную стоимость за единицу в Китае. На данный момент необходимо общее понимание предварительной стоимости продукции в закупке (рекомендуем сайт alibaba.com)
РАССЧИТАЙТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ доставки планируемой партии из Китая с экспертом компании Fialan +8(495)108 53 21 или отправьте запрос по форме на сайте.
ОПРЕДЕЛИТЕ СРЕДНЮЮ ПРОДАЖНУЮ СТОИМОСТЬ Вашего товара в России. Для этого воспользуйтесь маркетплейсами, такими как: tiu.ru, wildberries.ru, robo.market.
ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ ПРОДАЖИ ОДНОЙ ЕДИНИЦЫ ПО НИЖЕУКАЗАННОЙ ФОРМУЛЕ: стоимость товара при закупке + логистика / количество единиц в партии. Добавляем 30% на следующие расходы: комиссию денежных переводов, маркетинг и продвижение, обеспечение продаж.
ДАЛЕЕ, РАЗДЕЛИТЕ ЦИФРУ С ОЖИДАЕМЫМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ на получившуюся среднюю валовую прибыль с одной единицы товара. В итоге вы получили количество единиц продукции для ежемесячной реализации, чтобы достичь желаемого результата.
ПОНИМАЯ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ДЛЯ ВЫКУПА, сделайте расчет бюджета на весь проект, а также пересчитайте логистические затраты, учитывая новые объемные характеристики.
3-й этап бизнеса
У ВАС УЖЕ ЕСТЬ СФОРМИРОВАННОЕ ПОНИМАНИЕ, КАКИЕ ТОВАРЫ ИЗ КИТАЯ ПРОДАВАТЬ ВЫ ХОТИТЕ И КАКУЮ ПРИБЫЛЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ. Новый шаг-найти поставщика, а также проверить его на надежность.
МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ ПОИСК САМОСТОЯТЕЛЬНО. В Китае есть огромное количество интернет ресурсов, на которых можно подобрать поставщика для вашего бизнеса, специализирующегося на интересующей вас продукции.
Преимущественно это: alibaba.com, 1688.com, madeinchina.com и другие. Основная часть из них на китайском языке. Для удобного пользования, вы можете воспользоваться переводчиком, чтобы страницы, которые вы посещаете, автоматически переводились, а также можете обратиться за нашей пошаговой бизнес-схемой для самостоятельного поиска поставщика в Китае на alibaba.com и другими пособиями компании
ПОСЕЩЕНИЕ БИЗНЕС-ВЫСТАВКИ. Максимально эффективным способом для поиска поставщика является посещение тематических выставок в Китае. Вы сможете познакомиться, непосредственно, с представителями компании, которая занимается производством интересующей вас продукции, лично убедиться в качестве товара, обсудить условия сотрудничества, а также посетить само производство. Чтобы подобрать выставку, вы можете воспользоваться нашим календарем профильных выставок в Китае.
ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ ОСТАНОВИЛИ СВОЙ ВЫБОР НА НЕСКОЛЬКИХ ПОСТАВЩИКАХ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ,
следует осуществить их проверку на надежность и профессиональность. Это возможно сделать как самостоятельно, воспользовавшись нашими советами "как удаленно проверить поставщика" так и доверить выполнить аттестацию или инспекцию компании Fialan.
АТТЕСТАЦИЯ ПОСТАВЩИКА
реализовывается специалистом юридического департамента компании Fialan в Китае. Сотрудник ведет коммуникацию с вашим поставщиком, отправляет запрос на предоставление пакета документов, изучаем и проверяем их. Далее, делаем запрос в ТПП Китая для подтверждения полученных данных. Итогом аттестации является подробный отчет с выводами, замечаниями и рекомендациями от специалиста.
ИНСПЕКЦИЯ ПОСТАВЩИКА -
глобальная проверка и анализ компании в Поднебесной. Обязательный атрибут успешного бизнеса с Китаем. В этом случае инспектор компании Fialan посещает фабрики и осуществляет контроль производственных и складских помещений, административных корпусов. Работа подкрепляется фотоотчетом. Такого рода проверка позволяет получить максимум информации о фактическом производстве. По итогу вы получаете подробный отчет с заключениями специалиста и фотоматериалами. Инспекция подразумевает и документальную аттестацию.
Этап 4.
Договор и фиксирование условий бизнеса с Китаем
ПОСТАВЩИК ИЗ КИТАЯ ВЫБРАН, ЧТО ДАЛЬШЕ? Следует сформировать точный заказ на доставку продукции, подробно расписать все характеристики, указать дополнительные опции товара, если таковые имеются. Чем детальней вы опишете свой запрос, тем корректней будет составлено коммерческое предложение, в которое не придется вносить правки после уточнения деталей и нюансов.
Для того, чтобы все пункты договора были выполнены, заключите контракт с поставщиком на закупку товара. Компания Fialan Shanghai Import&Export Co LTD может заключать контракты, подписывать договора напрямую с китайскими поставщиками от своего имени, действуя исключительно в ваших интересах. Таким образом, вы минимизируете риски при работе с китайскими партнерами.
В обязательном порядке в контракте нужно прописать условия оплаты: после внесения предоплаты, по факту готовности товара, вы проведете проверку перед отгрузкой, только потом вносите остаток суммы.
СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ FIALAN в Гуанчжоу всегда готовы решить любой вопрос, выполнить любое ваше поручение по взаимодействию и коммуникации с вашими партнерами от вашего имени, и, соответственно, в ваших интересах. Проверка товара перед отгрузкой дает возможность вовремя обнаружить дефекты и решить все возникшие вопросы еще “на берегу”.
ЗА НЕДЕЛЮ ДО ГОТОВНОСТИ и даты запланированного контроля отгрузки, предоставьте специалисту компании Fialan итоговые инвойс (Invoice ) и упаковочный лист (Packing List), а также все документы от поставщика,которые необходимы для экспортного оформления вашей товарной партии. Мы осуществим проверку и предоставим свои рекомендации, чтобы ваша поставка из Китая была успешной.
Если у вас не осталось вопросов по экспортным документам, улажены все формальности, подтверждайте отправку груза и приступайте к продаже товара и начинайте строительство прибыльного бизнеса с Китаем.
Как описывалось ранее, то прежде, чем начинать бизнес с Китаем нужно все подготовить: точки для реализации вашей продукции должны быть уже проработаны: онлайн и оффлайн магазины, сайты, доски объявлений и маркетплейсы. Принимайте предзаказы, пока ваш товар находится в пути из Китая, вы сможете получить и оформить до 70% предзаказов.
Бизнес с Китаем. Этап 5.
Получение товара из Китая, оценка качества продукции
Перевозчик заблаговременно уведомит вас о дате прихода из Китая и выдачи груза. Подготовьте место, подходящее для вашего товара. Помещение должно соответствовать нормам и рекомендациям к хранению непосредственно вашей продукции.
Получите груз у перевозчика, сверьтесь, чтобы все было согласно упаковочному листу. Пересчитайте товар на месте. Претензии постфактум будет решить намного сложнее.
Оцените качество полученного из Китая товара, соответствует ли он тому, что заявлял поставщик и тем характеристикам, которые были прописаны в контракте.
Бизнес с Китаем. Этап 6.
Осуществить продажу, подсчитать прибыль
ЭТО ПЕРИОД АКТИВНЫХ ПРОДАЖ. Проинформируйте клиентов, которые сделали предзаказ, а также тех, кто добавил ваш товар в «корзину» в «избранное или в список желаний, о прибытии товара из Китая.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И ПРОТЕСТИРУЙТЕ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАНАЛОВ СБЫТА. Не инвестируйте весь бюджет сразу, пробуйте небольшие временные отрезки. Уделяйте особое внимание каналам с наибольшей конверсией.
Максимально эффективный канал для любого бизнеса - ЭТО ЛЕНДИНГ, с таргетированной рекламой в facebook, instagram, google, yandex. Если вы не уверены в своих силах с сфере маркетинга, то целесообразней будет обратиться к специалисту, который настроит и подберет максимально целевую аудиторию.
БЮДЖЕТ ВАШЕГО БИЗНЕСА. Вы должны распланировать бюджет на организацию эффективного маркетинга и не выходить за его пределы. В обратном случае, вы не получите ожидаемый доход.
Для корректного анализа эффективности вашего бизнеса вам необходимо считать доходы и расходы ежедневно, чтобы вы могли оперативно принимать решения в непредвиденных ситуациях и достигнуть желаемых результатов.
Фиксируйте ваш доход и наблюдайте за динамикой продаж. Данные действия помогут вам построить прибыльный бизнес, а также объективно и корректно прогнозировать ваши продажи в будущем. Отталкивайтесь от самых низких показателей. Проведите инвентаризацию, проанализируйте на какой период вам хватит товара и планируйте следующий заказ в Китае.
Часть от чистой прибыли вкладывайте в развитие продаж и бизнеса. Уделяйте внимание сервису и коммуникациям с клиентами.