Экспорт детского питания в Китай
31
марта 2016
6404
Рынок детского питания в Китае – очень динамичен и показывает стабильный рост. Мамы китайских малышей не готовы пожертвовать своей профессиональной карьерой и сидеть дома с ребенком, поэтому достаточно быстро им приходится отказываться от кормления грудью и переводить детей на молочные смеси. Власти ужесточили ответственность производителей молочных смесей за недобросовестную рекламу, в которой молочные смеси представляли как полноценный заменитель грудного молока. Более того, китайское правительство из-за стремительного старения населения, пошло на беспрецедентный шаг – внесло изменение в законодательство страны и сняло ограничение на количество детей в семье.
Объем рынка детского питания в КНР в млрд.USD (2014г.)
Правда, китайские производители не были готовы к тому, что рынок детского питания будет расти. Для удешевления производства своей продукции некоторые производители, Для повышения количества белка в сухом молоке стали добавлять меланин. Итогом этого стал «меламиновый» скандал, который разразился в КНР в 2008 году. Тогда в детских молочных смесях было обнаружено данное вещество, причем в концентрациях, которые угрожали здоровью и жизни маленьких китайцев. Пострадало более 300 тыс. детей, уровень доверия к местным производителем был подорван на годы.
Традиция употребления молочных продуктов в Китае достаточно молодая. Эти продукты стали популярными в 90-е годы.Молоко традиционно не употреблялось китайцами в пищу. В Китае «белая вода», появилась лишь 100 лет назад, благодаря иностранцам, приехавшим в Поднебесную. До их пор многие китайцы не переносят молоко из-за лактазной недостаточности. В молоке содержится большое количество лактозы, за переработку и усвоение которой отвечает фермент «лактаза», вырабатываемый организмом человека. За образование лактазы в организме отвечает определенный ген, и любые особенности переваривания молочных продуктов имеют генетическую основу. Из-за того, что молоко употребляется европейцами в пищу около 7000 лет, способность к синтезу и сохранению лактазы во взрослом возрасте возникла у народов, которые занимались молочным животноводством, в результате мутаций тысячи лет назад.Среди европейцев около 2% населения не способны усваивать цельное молоко, в то время, как среди китайцев – около 90%. До сих пор многие китайцы не только не употребляют молоко, но и не знают каково оно на вкус. Однако стоит отметить, что в Китае широкое распространение получило соевое молоко, его ассортимент в Китае очень широк.
Правительству пришлось пересмотреть национальные стандарты качества молочных продуктов, требования к которым были серьезно ужесточены. Тем не менее, значительных результатов это пока не принесло. Но, сыграло на руку иностранным производителям питания для малышей. Более 80% рынка детского питания в КНР – это иностранные бренды. Ряд местных торговых марок – Boistime, Scient и Ausnutria стараются позиционировать себя как иностранные и этот прием хорошо работает. В 2013 году крупнейший китайский производитель молочных смесей Yashili International Holdings принял решение о строительстве нового завода в Новой Зеландии. Компания планирует вложить в строительство около 1 млрд. юаней. Уже сегодня на всех упаковках питания для малышей этой компании указано, что используется новозеландское сухое молоко.