Курс о бизнесе с Китаем
31
марта 2016
6404
Экспорт детского питания в Китай Рынок детского питания в Китае – очень динамичен и показывает стабильный рост. Мамы китайских малышей не готовы пожертвовать своей профессиональной карьерой и сидеть дома с ребенком, поэтому достаточно быстро им приходится отказываться от кормления грудью и переводить детей на молочные смеси. Власти ужесточили ответственность производителей молочных смесей за недобросовестную рекламу, в которой молочные смеси представляли как полноценный заменитель грудного молока. Более того, китайское правительство из-за стремительного старения населения, пошло на беспрецедентный  шаг – внесло изменение в законодательство страны и сняло ограничение на количество детей в семье.

Объем рынка детского питания в КНР в млрд.USD (2014г.)

Объем рынка детского питания в КНР в млрд.USD (2014г.) Правда, китайские производители не были готовы к тому, что рынок детского питания будет расти. Для удешевления производства своей продукции некоторые производители, Для повышения количества белка в сухом молоке  стали добавлять меланин. Итогом этого стал  «меламиновый» скандал, который разразился в КНР в 2008 году. Тогда в детских молочных смесях было обнаружено данное вещество, причем в концентрациях, которые угрожали здоровью и жизни маленьких китайцев. Пострадало более 300 тыс. детей, уровень доверия к местным производителем был подорван на годы.
Традиция употребления молочных продуктов в Китае достаточно молодая. Эти продукты стали популярными в 90-е годы.Молоко традиционно не употреблялось китайцами в пищу. В Китае «белая вода», появилась лишь 100 лет назад, благодаря иностранцам, приехавшим в Поднебесную. До их пор многие китайцы не переносят молоко из-за лактазной недостаточности. В молоке содержится большое количество лактозы, за переработку и усвоение которой отвечает фермент «лактаза», вырабатываемый организмом человека. За образование лактазы в организме отвечает определенный ген, и любые особенности переваривания молочных продуктов имеют генетическую основу.   Из-за того, что молоко употребляется европейцами в пищу около 7000 лет, способность к синтезу и сохранению лактазы во взрослом возрасте возникла у народов, которые занимались молочным животноводством, в результате мутаций тысячи лет назад.Среди европейцев около 2% населения не способны усваивать цельное молоко, в то время, как среди китайцев – около 90%. До сих пор многие китайцы не только не употребляют молоко, но и не знают каково оно на вкус.  Однако стоит отметить, что в Китае широкое распространение получило соевое молоко, его ассортимент в Китае очень широк.
  Правительству пришлось пересмотреть национальные стандарты качества молочных продуктов, требования к которым были серьезно ужесточены. Тем не менее, значительных результатов это пока не принесло. Но, сыграло на руку иностранным производителям питания для малышей. Более 80% рынка детского питания в КНР – это иностранные бренды. Ряд местных торговых марок – Boistime, Scient и Ausnutria стараются позиционировать себя как иностранные и этот прием хорошо работает. В 2013 году крупнейший китайский производитель молочных смесей Yashili International Holdings принял решение о строительстве нового завода в Новой Зеландии. Компания планирует вложить в строительство около 1 млрд. юаней. Уже сегодня на всех упаковках питания для малышей этой компании указано, что используется новозеландское сухое молоко.

Основные страны экспортеры детского питания в КНР.

Основные страны экспортеры детского питания в КНР.

Основные бренды детского питания, представленные на китайском рынке

Основные бренды детского питания, представленные на китайском рынке Для отечественных производителей рынок детского питания в Китае можно рассматривать как перспективный. Он далек от насыщения, несбалансирован – более 70% детского питания в КНР это молочные смеси (и только 20% приходится на каши и, примерно, 3 % на другие виды детского питания). После «меламинового» скандала, китайцы отдают предпочтение иностранным торговым маркам, что в определенной мере упрощает процедуру продвижения новой торговой марки (главное, чтобы производилась не на территории Китая). Если вы собираетесь выходить на рынок Китая, то вам предстоит столкнуться с сильной конкуренцией как со стороны западных брендов, так и местных игроков. Уровень доверия к ирландским или австралийским торговым маркам, безусловно, высокий. К сожалению, китайцы мало знают о нашей стране. Как производителя товаров и продуктов они нас практически не знают. При выходе на этот рынок необходимо учесть массу нюансов – от названия торговой марки (в первую очередь ее интеллектуальная защита и благозвучность на китайском языке), особенностей культуры потребления до оформления упаковки и маркетинга (который тоже будет сильно отличаться от европейского). Необходимо детально изучать опыт выхода западных молочных брендов и рассматривать в перспективе открытие совместных с китайскими производителями предприятий. Danone в середине двухтысячных открыл в Китае открыл первый в Азии исследовательский центр. Так они начали частично использовать местное сырье, но с учетом своих высоких стандартов. Arla Foods основала совместное предприятие с крупнейшей китайской молокоперерабатывающей компанией Mengniu Dairy для организации поставок сухого молока на китайский рынок. Новозеландская Fonterra вложила $ 91 млн в совместное предприятие в Китае с местным партнёром, одной из крупнейших китайских компаний, промышленной группой Shijiazhuang San Lu Group. И, в заключении, немного статистики. Ежегодно в Китае на свет появляется порядка 18-19 млн. детей, а общее количество детей в возрасте до 3 лет превышает 70 млн. В денежном выражении рынок детского питания Китая – это почти 30 млрд. американских долларов в год. Благодаря тому, что активно растет средний класс и увеличиваются доходы, объем продаж детского питания ежегодно увеличивается на 10%.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем