Курс о бизнесе с Китаем
01
декабря 2015
1963
Как найти поставщика в Китае?
C чего начать? Первое и, как ни странно, самое трудное это определиться, что именно вы будете искать. Среди широкого разнообразия китайских поставщиков выбрать тех немногих, которые поставляют тот продукт, который нужен Вам.
Наилучший результат поиска достигается в тех случаях, когда заказчиком с самого начала подробно сформулированы определяющие характеристики товара. Зачастую, в моей практике потребитель сам не в полной мере понимает, какой продукт ему нужен. Для начала бывает полезно найти продукт или товар отечественного или известного иностранного поставщика подобный интересующему вас. Как известно, китайские производители производят аналоги многих товаров (как качественные, так и не очень). Разумеется, я не говорю о подделках известных брендов. На следующем этапе необходимо определиться с категорией поставщика товара, который вы будете искать. Сложился стереотип, что работать нужно только с производителем. В целом, конечно, работать с производителем всегда лучше , но есть несколько «но». Первое. Будете ли вы сами отвечать тем требованиям, которые крупные производители предъявляют к своим клиентам, а именно объем и регулярность закупок (последнее особенно ценится китайскими предпринимателями). Важную роль играет и ценовая политика этих производителей. Практика показывает, что зачастую реальную и ощутимую скидку добиться при третьей-четвертой сделке. Работа с такими компаниями оправдана, если вы закупаете специфический товар, который производится узким кругом компаний. К таким видам можно отнести оборудование/станки, электронику.Китайский завод производитель Более мелкие производители заинтересуют тех, кто занимается торговлей строительными материалами, продукцией легкой промышленности, торговым оборудованием, сантехническим оборудованием. В этом сегменте производителей традиционно много, но и возрастает риск купить некачественный товар.И третий тип предприятий – это небольшие цеха, которые производят сувенирную продукцию, игрушки, мебель, аксессуары к мобильным телефонам и т.д. Четвертая категория, самая многочисленная, это посредники, трейдеры. Они ничего не производят , они закупают продукцию на фабриках и продают иностранным покупателям. На самом деле, работать с трейдером – это не всегда плохо.

Китайские трейдерыКитайский трейдер

Трейдер может предоставить широкий выбор товаров, а фабрика может, например, производить только несколько категорий товаров. Цена у трейдера может быть ниже, чем у производителя. И , зачастую, производитель не всегда имеет документы, позволяющие экспортировать его продукцию. У трейдера такие документы и разрешения обязательно есть. Мы можем условно разделить способы поиска китайских поставщиков на три вида:
1. Выставки в Китае/бизнес-тур на фабрики
2. Обращение в специализированные компании
3. Самостоятельный поиск в Интернете.
Первый вариант поиска поставщиков. Если вы собираетесь заниматься бизнесом с Китаем серьезно и долго, то без поездок в эту страну не обойтись. Ежемесячно в Китае проходят десятки выставок, посвященных различной тематике: от сувенирной продукции до машиностроения. Можно разработать маршрут таким образом, чтобы посетить несколько интересующих вас выставок. Когда говорят о китайских выставках отечественным бизнесменам, то у них первая ассоциация – Кантонская выставка.

Кантонская ярмаркаКантонская ярмарка, поток посетителей

Действительно, это крупнейшая выставка в Китае, которая проводится дважды в году и длится почти месяц.  Весенний и осенний Кантон разбит на три сессии, каждая из которых посвящена своим направлениям (это около 10- 15 направлений в каждую сессию). На Кантоне представлены тысячи стендов с разнообразной продукцией. Но, хочу сразу оговориться, что популярность Кантона падает. В основном там представлены трейдеры и их высокие затраты на участие в выставке отражается на цене товара. Там действительно очень дорого. Да и сама поездка на Кантон для бизнесмена – недешевое удовольствие. Если вы собрались на эту выставку, то приготовьтесь к тому, что вы потратите от 2500 до 3000 у.е. за неделю. Обычно на Кантонскую выставку едут для того, чтобы мониторить рынок новинок, следить за тенденциями и обычно посещение этой выставки совмещают с другими выставками, которые проходят параллельно с Кантонской ярмаркой, посещение фабрик, предприятий и т.д. Если вы не готовы тратить такую сумму и неделю своего времени, можно обратиться в специализированную компанию за услугой заочного посещения выставки. Т.е. представители компании вместо вас соберут всю необходимую информацию (каталоги, образцы), подготовят детальный отчет по интересующей вас группе товаров. Например услуга заочное посещение выставки 

тематическая выставка в китаеОтраслевая выставка оливкового масла в Китае

Обычно мы советуем своим клиентам посещать отраслевые выставки, которые посвящены конкретной сфере. Зачастую это необязательно международные выставки, это могут быть региональные выставки, нацеленные на внутреннего потребителя. Поверьте, что шансы встретить там реальных производителей вырастают в разы , а цены приятно удивят. Пожалуй, что единственным неудобством будет коммуникация и вам необходимо будет воспользоваться услугами переводчика (хотя услугами переводчика лучше воспользоваться и на Кантонской выставке, уровень английского языка трейдеров и производителей оставляет желать лучшего). Вам также придется учитывать то, что подписание договора с китайским поставщиком не является гарантией того, что вы получите свой товар вовремя, что вы получите то, что заказывали и вообще, что вы его получите. Как я много раз повторял – главное в работе с китайцами это тотальный и постоянный контроль. Так что будьте готовы к тому, что летать в Китай вам придется не один раз, если вы конечно не хотите потерять свои деньги.
Второй вариант поиска поставщиков в Китае Обращение в специализированные компании. На рынке работают десятки компаний, предоставляющих разнообразные услуги по сопровождению бизнеса с Китаем. Это могут быть многопрофильные компании (как Fialan), с офисами как на территории Китая, так и в России, Украине, Казахстане. Такие компании могут предоставлять самый полный спектр услуг: поиск поставщика, проведение маркетинговых исследований рынка, таможенные и логистические услуги, юридические услуги в Китае, а самое главное – это комплекс инспекционных услуг, который позволяет проверить потенциального поставщика на благонадежность, проверить качество готовой продукции и проконтролировать упаковку и отправку груза заказчику. Такие услуги относительно недорогие (по сравнению со стоимостью товара), а польза от них несомненная. Вы, не выезжая из своей страны, полностью контролируете все процессы, связанные с изготовлением и отправкой необходимой вам продукции. В выборе компаний, я бы посоветовал вам внимательно изучить информацию о компании, по возможности посетить их офис; узнать, сколько лет компания работает на рынке и т.д. К сожалению, на этом рынке появилось достаточно много посреднических фирм, т.е. выполнение ряда функций они передают другим компаниям (в лучшем случае), а в худшем нанимают для выполнения разовых заданий за символические деньги студентов, которые не являются профессионалами, не знают, на что необходимо в первую очередь обращать внимание и соответственно выполняют свою работу некачественно. Зачастую, такие горе-компании набрав негативных отзывов , просто закрываются для того, чтобы через некоторое время открыться уже под новым названием. Как вы видите, обращение к специализированным компаниям – это эффективный и экономически оправданный вариант, который позволит вам налаживать долгосрочные отношения с Китаем, при посредничестве профессионалов. Третий вариант поиска поставщиков в Китае

Самостоятельный поиск товаров на AlibabaСамостоятельный поиск поставщиков на Alibaba.com

Самостоятельный поиск в Интернете. Такой вариант оправдан, если вы собираетесь приобретать небольшие партии товара и для вас , по сути, все равно с кем вы общаетесь – с трейдером или производителем. Такой вариант также удобен, если вы мониторите цены, делаете пробные закупки или покупаете образцы. В этом случае ваши инструменты для поиска сайты Alibaba, Made-in-China и другие. На сайте Alibaba есть и английская , и даже русская версия. Но, для поиска поставщиков крупных партий эти сайты не очень подходят. 90% случаев – это трейдеры, которые тратят значительные средства для того, чтобы присутствовать на этом сайте, поддерживать английскую версию, содержать англоязычный персонал и т.д. Все это безусловно отразится на конечной цене товара. В любом случае, выбор метода поиска поставщиков остается за вами. Если вы решили действовать самостоятельно, то вам следует учесть еще несколько нюансов. Правильно составить запрос потенциальному поставщику. - Кратко опишите, чем занимается ваша компания, сколько лет она работает на рынке. Укажите в запросе подробную информацию. Это гарантия того, что вы получите качественный ответ от поставщика, и он сможет понять, что вы реальный покупатель, а не один из многочисленных конкурентов, которые таким образом мониторят цены. - Название товара/товаров. Не используйте в письме сокращения или сленговые названия товара, которые используются в вашей стране. Скорее всего, продавец вас не поймет. Если вы не знаете точного названия интересующего вас товара, то подробно опишите характеристики, где и для чего этот товар используется. - Укажите количество товара. Продавец должен понимать, сможет ли он произвести/поставить необходимое количество, согласовать с вами сроки производства и предоставить цену. Также продавца будет интересовать следующая информация: это разовая поставка или долгосрочный контракт; средний объем заказов и частота заказов.

harakteristika-tovarovПодробные характеристики товаров

- Укажите характеристики товара. В вашем запросе необходимо указать подробные характеристики товара, при необходимости выслать чертежи, марку материала, свойства товара. Обратите особое внимание на цвет предполагаемого товара. У китайцев свои представления о цветах, которое буде кардинально отличаться от вашего. Используйте международные стандарты цветов. Также уделит внимание требованиям к качеству товара. Какие детали, сырье, материалы будут использоваться при изготовлении необходимого вам товара; может ли производитель представить международные или китайские сертификаты качества. - Уточните на каких условиях будет происходить поставка товара в соответствии с Инкотермс-2010: FOB, CIF, EXW, а также сроки поставки. - И, наверное, один из самых важных вопросов – это вопрос оплаты. В подавляющем большинстве случаев, китайские поставщики работают на условиях предоплаты. Величина предоплаты колеблется от 30% до 50% от полной стоимости товара. Вторую часть заказчик оплачивает, после отправки товара и получения документов. Удачи вам в построении успешного бизнеса с Китаем.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем