Курс о бизнесе с Китаем
06
ноября 2015
1446
Китай – драйвер мировой торговли молочной продукции.
На сегодняшний день Китай – является ключевым игроком на мировом рынке молочной продукции, в частности – на рынке цельного и обезжиренного сухого молока, которое имеет более длительный срок хранения по сравнению с обычным.
Урбанизация, рост доходов населения и «европеизация» образа жизни в Китае повлекли за собой начиная с 2010 года существенный рост спроса на данные виды продукции, а невозможность местных производителей его удовлетворить привело к значительному увеличению импорта. Ключевыми поставщиками импортного молока в этот период выступали новозеландские аграрии – их доля в структуре китайского импорта в 2014 году составила более 85% по цельному, и более 45% по обезжиренному сухому молоку.Доля экспорта сухого молока в Китай

Рисунок 2. Импорт цельного сухого молока в Китай в 2010-2014 гг. Источник China Customs

В Китае же эксперты прогнозируют дальнейший рост объемов потребления молочной продукции - до 44 кг на душу населения к 2024 году, и, как следствие ограниченных возможностей внутреннего производства - существенный рост ее импорта. Для российских экспортеров аграрной продукции это отличная возможность ощутимо увеличить общий показатель экспорта молочной продукции. . Структура импорта обезжиренного сухого молока в Китай в 2014 году Рисунок 3. Структура импорта обезжиренного сухого молока в Китай в 2014 году. Источник China Customs Однако, помимо значительного потенциала, Китайский рынок таит в себе и некоторые опасности для аграриев. Прежде всего, они связаны со слабым знанием особенностей ведения бизнеса в Китае, местного нормативного и регуляторного законодательства, процедуры импорта, сложностями в поиске китайских покупателей и оценке их надежности. Так, компаниям, планирующим экспорт сухого молока в Китай, необходимо принимать во внимание, что импортная пошлина на данные категории продукции составляет 10-15%, а налог на добавленную стоимость - 17%. В этом плане ощутимую конкуренцию аграриям составят поставщики из других стран, в частности из Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), для которых таможенная пошлина равна нулю. Кроме того, компаниям, осуществляющим экспорт сухого молока в Китай, необходимо предварительно произвести регистрацию продукции вместе с местным импортером, в случае с сухим молоком таковым, как правило, будет выступать крупная дистрибуторская компания. И не смотря на то, что всю головную боль по регистрации продукции такие компании готовы взять на себя, сам процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Поставщикам не стоит также забывать и о специфике контрактных отношений с китайцами. На предоплату рассчитывать не стоит, вероятнее всего, оплата будет производиться по аккредитиву, а это значит, что временной лаг между отгрузкой и получением валютной выручки составит 45 и более дней. И, вероятно, наиболее сложным для предпринимателей вопросом является поиск и контрактование с надежным китайским партнером. Во-первых, китайцы по сравнению с европейцами очень медлительны в принятии решении, и переговорный процесс может занять достаточно продолжительное время, а языковой барьер будет только усугублять ситуацию, во-вторых, при заключении сделки с недобросовестной компанией существует риск ее отказа от поставки уже по прибытию товара в китайский порт. Между тем, при правильной организации процесса, риски будут с лихвой компенсированы объемом и доходностью операций. Именно поэтому, при принятии решения о выходе на китайский рынок, как минимум на начальном этапе, целесообразно прибегнуть к услугам профессиональных организаций, уже имеющих опыт экспорта в Китай и опыт работы с китайскими покупателями. Такие компании способны минимизировать указанные риски до приемлемого уровня, чтобы бизнес мог в полной мере ощутить преимущества работы на международной арене.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем