Станет ли Крым лидером внутреннего туризма России? Проблемы и перспективы.
10
февраля 2016
1570
По данным крымских властей, в 2015 году полуостров посетило более 3 млн. туристов. В непростом для туристической отрасли Крыма 2014, отдыхающих было на 28% меньше. В первую очередь это было связано со сложной политической ситуацией, развернувшейся вокруг Крыма. Традиционно, основной поток туристов составляли украинцы (около 65%), в 2014 году они практически отказались от посещения Крыма. Негативно отразились на развитии туристической отрасли и сложности с транспортным сообщением. Керченская переправа стала основной транспортной артерией, соединявшей полуостров с материковой Россией.Сегодняшняя экономическая ситуация в стране, экономические санкции, запреты на полеты российских авиакомпаний в Египет и сложные взаимоотношения с Турцией (отдых в этих двух странах пользовался повышенным спросом у российских туристов) заставят россиян обратить внимание на внутренний туризм, в частности Крым. Власти полуострова прогнозируют, что в этом году количество туристов вырастет и достигнет 4 млн. человек. Министерство курортов и туризма РК прилагает все усилия для того, чтобы черноморский курорт работал круглогодично. Для развития туристической отрасли в спешном порядке была разработана и принята государственная Программа развития Крыма в сфере туризма в 2015-2017 гг. Интерес россиян к отдыху на полуострове подтверждают и социологи. В сентябре 2015 года «Левада-центр» провел социологический опрос россиян, по результатам которого 38% опрошенных выбрали в качестве наиболее желанного места отдыха в РФ Крым. На втором месте Санкт-Петербург — о своем желании посетить северную столицу России заявили 31% опрошенных "Левада-центром". Замыкает тройку лидеров город Сочи, который 30% респондентов назвали самым желанным российским регионом, который они хотели бы посетить. За 2 года Москва планирует вложить в развитие туристической сферы более 9,4 млрд. рублей. В первую очередь деньги будут направлены на восстановление инфраструктуры. В РК функционирует 825 санаторно-курортных учреждений и гостиниц, большая часть которых требует серьезной модернизации. Так, по заявлению министра туризма, сегодня на полуострове благоустроены всего 100 км. пляжей, а европейскому уровню отвечают только 50 гостиниц (из 358). Министерство приняло 132 заявки от инвесторов, которые собираются заниматься переоснащением гостиниц, санаториев, туристических объектов. По мнению министерства, в РК необходимо развивать три вида отелей – дорогие (4-5 звезд), среднего уровня (доступные для бюджетного туриста) и кемпинги. Более того, в 2015 году были внесены поправки в законодательство, позволившие урегулировать вопрос с присвоением отелям «звезд». До этого, собственники гостиниц зачастую сами себе присваивали классность, несмотря на то сервис и комфорт явно не дотягивал до количества звезд. Правда, собственники объектов размещения и инвесторы столкнулись с другой проблемой. Крым не имеет в достаточном количестве собственных мощностей для производства строительных материалов, мебели, предметов интерьера, посуды, садового инвентаря и т.д. До присоединения к РФ, все, в основном, завозилось из Украины. Отсутствие полноценного транспортного коридора с материковой Россией, не позволяет быстро и в полном объеме обеспечивать такими товарами РК, более того, это увеличивает и их стоимость. Альтернативой в данной ситуации может стать поставка мебели, посуды, из Китая. Наша компания разработала специальное предложение для всех участников индустрии гостеприимства: отелей, ресторанов, кафе. Мы обеспечиваем прямые поставки от ведущих производителей продукции для HORECA из Китая. Мы подберем оптимальный вариант поставки продукции как для небольшой гостиницы, так и для крупных отельных комплексов; кафе быстрого питания или фешенебельного ресторана. Преимущества работы в этом направлении с Китаем очевидны – продукция не уступает по качеству той, что произведена в Германии или Турции, а стоить будет на 30-50% дешевле, чем аналоги , которые продаются на территории России. На сегодняшний день мы поставляем следующую продукцию: мини-парфюмерия, галантерейные товары для гостиниц, профессиональное оборудование для оснащения кухонь, мебель для отелей, кафе и ресторанов, пляжная мебель, текстиль и многое другое. Мы также готовы взять на себя решение вопросы, связанного с нанесением логотипа или другого изображения на заказанную продукцию. Мы сотрудничаем с крупнейшими типографиями, которые могут нанести бренд на любой вид продукции в кратчайшие сроки и по разумной цене.