Курс о бизнесе с Китаем
26
января 2017
879
Транзитные контейнеры из китайских провинций переключают на приморские портыЗарубежные партнёры проявляют интерес к транзитным контейнерным перевозкам по международным транспортным коридорам на Дальнем Востоке Втрое увеличить перевозки контейнерных грузов из Китая, следующих транзитом по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1», планирует Дальневосточная дорога в этом году. Об этом сообщил на брифинге начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Китайский транзит через порты Владивосток и Восточный (сейчас по железной дороге из КНР в другие страны Азии следуют гружёные контейнеры, но в дальнейшем планируется, что будет и обратная их загрузка) начал оживляться полгода назад. В итоге в 2016-м через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК «Приморье-1») перевезено около 2,9 тыс. транзитных контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU), что в 10 раз выше позапрошлогоднего результата. «Пока это не так много (на первом этапе развития МТК на дороге прогнозируют перевозку до 30 тыс. TEU в год. – Ред.), но интерес зарубежных партнёров налицо. В контейнерах везут грузы различной номенклатуры: и пиломатериалы, и сельхозпродукцию», – рассказал Николай Маклыгин. Транзитные перевозки по МТК «Приморье-1», на который выходят северо-восточные провинции Китая, активизировались благодаря договорённости заинтересованных сторон о стоимости доставки грузов на всём пути следования. Так, со стороны РЖД в рамках тарифного коридора установлен понижающий коэффициент 0,7 (или 0,5 в случае перевозки в составе контейнерного поезда). Предприняты и технологические меры, в частности, усовершенствован порядок передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково. Совокупный товарооборот северо-восточных провинций КНР со странами Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается в 7–10 млн тонн ежегодно при потенциале дальнейшего роста. Таким образом, транзит через территорию Приморья пока занимает менее 1%. Но на ДВЖД рассчитывают на его дальнейший рост. «Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, согласно которому транспортировка груза из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток либо на станцию Находка-Восточная занимает 13 часов. Заранее известно, когда контейнер прибудет в порт, и можно спланировать дальнейшую работу с грузом», – отметил Николай Маклыгин. В этом году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза. Для организации транзита через ещё один МТК – «Приморье-2» (в него входит железнодорожная линия Махалино (Камышовая) – Хуньчунь) необходимо, прежде всего, решение на государственном уровне. «Пока по этому коридору транспортируются в основном уголь и руда на экспорт. Чтобы увеличить перевозки на этом направлении, нужно расширить номенклатуру перевозимых грузов, включая контейнеры. Это решение за государственными органами, сейчас по этому вопросу проводятся различные совещания», – уточнил Николай Маклыгин. «Гудок» уже писал о том, что в конце прошлого года Правительство РФ приняло концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Она как раз предусматривает включение Махалино в перечень специализированных пунктов пропуска для ввоза определённого перечня товаров на территорию РФ. Вместе с тем, привлечение дополнительных объёмов грузов на это направление необходимо интегрировать с развитием инфраструктуры погранперехода. Уже разрабатывается проект по созданию терминально-складской инфраструктуры на передаточной станции Камышовая для расширения номенклатуры перевозимых грузов через Махалино. Кроме того, в планах расширение автомобильного перехода Хуньчунь – Краскино, который также является одним из звеньев МТК «Приморье-2», и подходов к нему. Задача транспортных коридоров – соединить северо-восточные провинции КНР Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края РФ. Сегодня основные экспортно-импортные потоки между северо-востоком Китая и странами Азиатско-Тихоокеанского региона проходят через порты китайской провинции Ляонин (Далянь, Инкоу и другие). Но ещё больший объём – порядка 250–300 млн тонн – приходится на внутренние перевозки между северо-восточными, центральными и южными регионами КНР. Однако резервы пропускной способности железных дорог Китая исчерпаны, поэтому данные потоки также перенаправляются на порты провинции Ляонин, что ведёт к их дополнительной загрузке. А по показателю среднесетевой грузонапряжённости железные дороги КНР вышли на первое место в мире. Привлекательной альтернативой внутрикитайским направлениям становится транспортировка грузов через территорию Приморского края, считают в Минвостокразвития РФ. За счёт этой схемы протяжённость наземной доставки товаров китайских отправителей уменьшится на 200–500 км, а стоимость перевозки снизится на 10–40%. В рамках МТК значительно упрощаются пограничные и таможенные процедуры в отношении транзитных грузов. К примеру, пункты пропуска Владивостокской таможни перешли на круглосуточный режим. Также введены принцип работы «одного окна» на границе и обязательное предварительное информирование о транзите. Среднее время регистрации электронных транзитных деклараций, поданных на следующие по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» товары, составляет 8,5 минуты; среднее время, затраченное на выпуск, – 20 минут, сообщил официальный представитель Владивостокской таможни Павел Тулупов. По его данным, 56% транзита ждут отправки в приморских портах не более двух дней. Более длительное нахождение товаров в пунктах пропуска объясняется тем, что транзитные декларации подаются в таможенный орган отправления в течение двух-четырёх дней с момента прибытия груза.   http://www.gudok.ru/

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем