Идет загрузка.
Пожалуйста, подождите.

Меню

Важно знать
Важно знать
Важно знать

Процесс маркетинговых исследований.

Что такое маркетинговые исследования, какие этапы, методы, их виды и цели

Для организации качественной работы в сфере производства и сбыта продукции необходимы маркетинговые исследования , без которых довольно сложно принимать правильные управленческие решения. Это бизнес, а, значит, действовать вслепую чревато потерями.

Руководитель должен владеть точной информацией о рыночной ситуации. Для этого и существуют маркетинговые исследования.

Цели и этапы маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – это системная деятельность по поиску, сбору и дальнейшему анализу рыночной сферы с использованием научных методов.

Цель маркетингового исследования – увеличить эффективность производства товара, его сбыта или оказания услуг.

Ставя перед собой одну главную цель: решение конкретной проблемы, исследования все-таки не ограничены определенной четкой схемой проведения. Многие моменты в данной деятельности определяются исходя из ситуации и индивидуальных возможностей организации.

Этапы маркетингового исследования

Работа специалистов по маркетингу выглядит следующим образом. Сначала идет сбор интересующей информации. Далее полученные сведения сортируются, и выявляются проблемные точки. После нахождения проблемы ставится задача выявить действующие факторы, то есть причины проблемы.

Следующий шаг – нахождение путей решения и их апробирование. И еще один немаловажный шаг – прогнозирование ситуации в будущем.

Этапы маркетингового исследования

Основные этапы проведения маркетинговых исследований:

  1. Формулировка проблемы.

  2. Планирование работы.

  3. Согласование плана.

  4. Сбор данных.

  5. Анализ полученных данных.

  6. Расчет затрат.

  7. Завершающий этап.

Виды маркетинговых исследований

Назовем основные виды маркетинговых исследований.

  • Маркетинговые исследования рынка – это касается масштабов рынка, особенностей географии, изучения спроса и предложений и пр.

  • Исследование сбыта подразумевает изучение всех каналов и путей сбыта продукции, а также факторов, которые оказывают влияние на сбыт.

  • Исследование товара – это изучение его характеристик, как самостоятельного изделия, так и в сравнении с аналогичными единицами у конкурирующих организаций. Сюда же относится и изучение реакции потребителя на продукцию.

  • Рекламное исследование включает в себя анализ собственных рекламных мероприятий, их сопоставление с рекламой конкурентов, поиск новых методов позиционирования товаров (услуг).

  • Экономическое исследование – это подсчет и анализ динамики экономических показателей (соотношение сбыта и прибыли).

  • Исследование потребителей – это изучение потенциального клиента по половозрастным признакам, профессии, семейному положению и т.д.

Кто должен проводить анализ

Организация эффективных исследований – это достаточно сложный и ответственный момент, оказывающий решающее влияние на успех деятельности в целом.

Кто же должен этим заниматься? Либо организация самостоятельно проводит работу, либо поручает её сторонним специалистам.

Маркетинговый отдел внутри организации

В больших организациях образован отдел исследований. Четких критериев, которым он должен соответствовать, нет. В зависимости от сферы деятельности фирмы могут различаться роль и функции данного отдела, его положение в структуре организации.

В результате многолетнего опыта была выявлена одна из наиболее существенных ошибок, допускаемых в работе руководства. Заключается она в том, что вновь созданному отделу вменяется в обязанность ведение фирменной отчетности. Это, в свою очередь, создает неудобства в работе подразделений, которым необходима данная отчетность. К тому же такая деятельность не позволяет в полной мере отделу заниматься маркетингом.

Более успешно работа проходит в тех организациях, где предварительным сбором информации занимаются иные подразделения, и вся необходимая документация поступает уже в готовом виде в маркетинговый отдел, который осуществляет только исследования.

В структурном отношении отдел по маркетингу должен иметь прямую связь с директором (руководством) фирмы, которому и будет передаваться исходная информация.

На роль руководителя отдела назначается компетентный человек, обладающий также такими чертами характера, как принципиальность и честность.

Самостоятельная организация исследований имеет свои преимущества и недостатки. Во-первых, не требуется денежных расходов, во-вторых, нет риска утечки информации. С другой стороны, исследованиями должны заниматься компетентные в данном вопросе люди (это и опыт в подобной деятельности, и объективность при исследовании). Однако не каждая организация может этим похвастать.

Специализированные компании

Исходя из анализа существующей ситуации, правильней привлекать к исследованиям специалистов со стороны. Это и опыт, и квалификация, и объективность. Недостатки в данном случае тоже есть:

  1. Это дорогостоящая процедура.

  2. Выбранный вами сторонний маркетолог может не обладать всей совокупностью знаний об отрасли.

  3. Существует риск утечки конфиденциальной информации в пользу конкурентов, в случае сотрудничества с недобросовестными организациями и без заключения договора на оказание услуг.

Задачи маркетингового исследования

В целях получения достоверных и актуальных результатов проведение исследования должно подчиняться следующим принципам:

  • регулярности

Регулярность проведения подразумевает, что исследование должно проводиться каждый отчетный период и перед важными изменениями в организации.

  • системности

Исследования должны представлять собой системный процесс, разделённый на четкие составляющие.

  • комплексности

Принцип комплексности заключается в том, что исследования должны охватывать проблему со всех сторон.

  • экономичности

Экономичность подразумевает минимальные затраты на данное мероприятие.

  • оперативности

Мероприятия должны проводиться своевременно, как только возникла такая необходимость. В данном случае эффективность работы будет больше.

  • тщательности

Все шаги в процессе исследований должны быть пройдены с точностью, все подсчеты перепроверены, чтобы не возникла необходимость проведения исследований повторно.

  • точности

Точность – это использование в работе только достоверной информации и научных проверенных методов.

  • объективности

Объективность подразумевает абсолютную беспристрастность при проведении процедуры.

Маркетинговое исследование от Fialan — это маркетинговый анализ рынка и подбор китайских производителей и поставщиков в соответствии с пожеланиями заказчика.

Если вы хотите процветания для своей фирмы, обращайтесь к нам. Специалисты нашей компании к вашим услугам. Мы гарантируем качество, конфиденциальность и объективность.



21 08, 17

 

 

напишите комментарий

Убедитесь, что введена вся необходимая информация (*). HTML код не допускается.