Курс о бизнесе с Китаем
26
апреля 2018
1813
Выставки в Гуанчжоу.

Туры на китайские выставки — популярное и перспективное направление бизнес-туризма . Но посещение таких выставок имеет специфические «подводные камни». Несколько основанных на реальной практике рекомендаций наверняка будут полезны тем, кто собирается туда отправиться впервые.

Подготовка: время прилёта, поиск переводчика, оформление визиток

В населённый пункт, где проводится выставка, лучше прилетать за день до начала. Это позволит без суеты и спешки заселиться в подходящий гостиничный номер, привыкнуть к смене часовых поясов, узнать, каким транспортом добраться до выставочного комплекса.

С собой стоит захватить в определённом количестве визитки с контактной информацией о фирме (компании, предприятии) на английском. В них должны указываться:

  • e-mail;
  • телефон;
  • действительный почтовый адрес.

Это даст возможность китайским поставщикам высылать образцы изделий. Кстати, передавать и принимать визитные карточки в Поднебесной следует двумя руками — таков местный этикет.

На китайских выставках международного масштаба общение традиционно ведётся по-английски. Хотя есть часть поставщиков, которые желают разговаривать исключительно по-китайски. Наилучший вариант — привезти переводчика с собой (идеально, если специалист будет прекрасно владеть китайским и английским одновременно). А поиск переводчиков среди местных граждан в последний момент — сомнительная идея. Они могут, не предупреждая иностранного заказчика, вести переговоры о своём проценте от сделки с соотечественником-поставщиком.

Ключевые особенности бизнес-выставок в Китае

В первый день необходимо пройти стандартную регистрацию:

  • заполнить небольшую анкету;
  • получить бейдж посетителя;
  • взять брошюру, посвящённую выставке (там обычно нарисован общий план, указано расположение туалетов, кафе, ресторанов, закусочных), и каталог с перечнем участников.

Лучше прибыть к месту проведения выставки до времени открытия, чтобы не застрять в очереди.

Осмотреть всё в один заход предпринимателю не удастся — китайские бизнес-мероприятия проводятся на громадных площадях. Лучше сразу разумно запланировать маршрут с учётом разбивки на несколько суток.

Выставка в Китае.

Накапливать стопками визитные карты (потенциальных китайских поставщиков) особого смысла нет. Можно их фотографировать на смартфон, как и выставочную продукцию. Но у поставщиков нужно спрашивать разрешение на фото- и видеосъёмку. И перед фотографированием желательно пообщаться предметно с вероятным бизнес-партнёром, расспросить о предлагаемом товаре, показать серьёзность намерений. Интересно, что на выставках в КНР всегда можно поторговаться, попытаться сбить назначенную цену.

Соблюдать строгий деловой стиль тоже нет необходимости (в этом характерное отличие от подобных мероприятий Старого Света). Ничего страшного, если на посетителе не будет костюма-тройки, белой рубашки и галстука. Однако расхаживать в пляжных шлёпанцах и шортах всё же не рекомендуется.

Туры в Китай для бизнесменов

Компания «Fialan готова организовать тур на китайскую деловую выставку «под ключ». Мы берём на себя все заботы и хлопоты по организации перелёта, бронированию отеля, найму переводчиков, планированию маршрута. При заказе услуг от компании «Фиалан» вам не придётся беспокоиться о деталях, вы сможете сосредоточиться на интересах собственного бизнеса и плодотворно провести время в Китае.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем