Курс о бизнесе с Китаем
12
декабря 2016
1172
Как начать торговлю с Китаем и не стать жертвой мошенников
Близятся праздничные дни, и вот какая статистика приводится разными сервисами о покупках на этот период.
  • По версии Gazeta.ru, новогодние траты россиян в этом году могут возрасти на 38%. Поэтому подарки будут покупать чаще и дороже.
  • Интересный факт от MainJob: рост трат на электронику как подарок на Новый год (по сравнению с остальными месяцами — на 78% у мужчин и на 7% у женщин). На это стоит обратить внимание, если вы хотите предложить клиентам хорошие варианты подарков.
  • PayPal вместе с Reputation Leaders провели исследование: оказалось, россияне считают первую половину декабря оптимальным временем для покупки подарков, а 43% из опрошенных даже признались, что получают удовольствие от процесса выбора подарков и шоппинга. Каждый третий россиянин задумается о покупке подарка уже в начале декабря.
  • Другая сторона медали: по версии сервиса SuperJob, только 40% опрошенных собираются потратить 1500-5000 рублей, 18% — 5000-10000 рублей, 6% — больше 10 000 рублей. Это еще раз подтверждает факт, что в стране снизилась платежеспособность населения. На это повлияли разные факторы: ослабление рубля, инфляция, отток еще больших сумм капитала за границу. Но никто не собирается портить дух Нового года и Рождества, поэтому будет продолжать искать хорошие подарки — главное, чтобы они были подешевле.
Теперь вопрос к вам, если вы уже занимаетесь торговлей (розница, e-commerce) или только планируете открыть свой магазин: о чем говорят эти исследования? 002_12_12 Не мудрствуя лукаво отметим: особый спрос будет на товары, которые доставляются из Китая. Особенно на качественные технологические новинки и электронику, которая в разы дешевле, чем у европейских конкурентов.

Торговля товарами из Китая: подводные камни и реальная выгода

Для бизнеса торговля с Китаем привлекательна своей высокой маржинальностью. Как правило, маржа продавца находится в диапазоне 100-300%. Настоящее «Эльдорадо» для розницы. Но не все так безоблачно в торговле с Китаем — особенно, если речь идет о «бизнесе по-крупному», а не покупке сувенирки с АлиЭкспресс. Наша коллега Ирина Ободовская, директор московского офиса компании Fialan, поделились несколькими важными фактами, которые нужно знать и учитывать при торговле с Китаем. 003_12_12

В этой статье:

  • Как защититься от мошенников?
  • Что нужно рассчитывать при логистике товаров? (И это далеко не стоимость поставки.)
  • Как найти надежного экспедитора груза?
  • Таблица рентабельности поставки, которая пригодится вам при заказе следующего груза из Китая.

Три основных риска

1. При заказе и доставке товара нужна предоплата, поэтому есть опасность попасть на мошенников

Проблема в том, что в России доставка товаров из Китая для бизнеса практически не регулируется законодательством. Вопросы решаются только при государственных поставках. Поэтому возможность хищения груза или других вариантов мошеннических схем высока, что негативно сказывается на бизнесе. В блогах по перевозкам описывается, что одна из самых распространенных схем — создание цепочки посредников из диспетчеров, грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков. Часто те, кто должны доставить, крадут груз, получив еще и деньги. Поэтому важно выбрать надежного перевозчика, как вариант — у кого есть свой склад в Китае и кто работает без посредников. Цена будет выше, но в цепочке поставок участвуете только вы и перевозчик. 004_12_12 Но слишком многие ведутся на предложение сэкономить, не обращая внимание на сроки и возможность попасть к мошенникам. Если предстоит перевозка на большие расстояния (например, из Китая в Россию или Украину), то грузоперевозчик может предложить клиенту сэкономить. Обычно это делается за счет варьирования тарифами или налогами, что теоретически приведет и к удешевлению грузоперевозки. Клиент соглашается, переводит деньги на соответствующий счет, а потом грузоперевозчик «теряется» — не отвечает на звонки, не выходит на место работы и т.д. В интернете можно найти примеры от реальных бизнесменов:
  • Клиенты поручили ИП Феофанова И.С. и ИП Кулакову П.А. перевозку груза на 1 580 000 рублей — машина выехала, груз так и не прибыл. Заведено уголовное дело (код в АТИ —298 749).
  • Два договора с ООО «МТК» закончились тем, что контактное лицо и водители перестали выходить на связь.
  • Перевозка ООО «Автолидер» ИНН 7719740208 после загрузки закончилась тем, что водитель перестал выходить на связь, а телефоны в компании переадресовывают вызов на номер, который не имеет ничего общего с грузоперевозками.
  • Иногда создается так называемый пиратский «корабль-матка» — это фирма, которая имеет хороший рейтинг, респектабельная, работает уже много лет. От ее имени ведутся переговоры и рассылаются заявки на перевозки. Когда потенциальный клиент готов везти груз, ему срочно предлагают перезаключить договор с другой компанией. Но это уже «корсар-однодневка» — пропустит через себя несколько десятков заказов на перевозку, принесет деньги основной компании и уйдет в банкротство. Так работала компания «Miraklas», она же UAB «Reklamos laikrastis».

2. Слишком долгий срок доставки

Это связано с тем, что самый дешевый вариант доставки — через ж/д или по морю, но в таком случае срок достигает от 30 дней в первом и до 60 дней во втором случае. 005_12_12 Представьте, что вы заказали партию электроники, чтобы продать ее в канун Нового года. Чтобы она пришла в срок, заказ нужно оформить 1 октября — тогда можно рассчитывать на ее получение 15-20 декабря. Соответственно, если товар нужен раньше, он должен быть готов заранее. Актуальность может не потеряться, но снижается до минимального уровня. Так эти наименования из сезонного товара, который мог принести максимум выручки, превращаются в позиции, которые нужно продавать в течение года. Такая же ситуация, если привезти технологическую новинку. Ваши конкуренты наверняка обратятся к более быстрому перевозчику, чтобы предложить своим клиентам особенные варианты новогодних подарков. А вы рискуете оказаться в числе последних — например, все уже купят гаджет, а у вас он только появится в наличии.

3. Все время нужно контролировать качество

Часто грузоперевозки из Китая включают общение с несколькими участниками: диспетчер, работник склада и другие звенья бизнес-цепи. Вам приходится уточнять у представителей нескольких компаний местонахождения и сроки прибытия груза. Поэтому если вы хотите получить больше прибыли, заказывая товары из Китая, нужно выбирать перевозчика, который предлагает возможность избавиться от этого контроля. Рассмотрим, как избежать этих рисков и какой вариант доставки на самом деле выгоднее. 006_12_12

Как получить груз из Китая и не остаться банкротом

Обычно перевозчик предлагает три варианта: море, авиа и ж/д. По классике сравниваются цены по варианту «тариф х вес = цена» и выбирается самый дешевый способ. Но есть и другой фактор — период реализации и доход за период. Закупщик при выборе доставки очень часто забывает, что может намного быстрее обернуть товар при более быстрой поставке, а также не учитывает коэффициент колебания курса и стоимость денег в месяц. Давайте на практике посчитаем, какой вид транспорта и при каких объемах будет вам логистически выгоднее. Возьмем конкретный пример из практики Fialan.

Товар: ТВ-ресиверы (цифровые декодеры) и умные гаджеты — эти товары входят в категорию сезонных

Пик продаж: Новый год, 23 февраля и начало теплого периода

Инвойсовая стоимость: 18 500 $ при объеме 3,5 куба и весе в 1 тонну

gruz iz kitayay 
Это расчеты на основе примера, которые наглядно демонстрируют, насколько важно при выборе транспорта для доставки учитывать стоимость денег, оборачиваемость и коэффициент колебания курса национальной валюты. В нашем случае товар от заказа до полной реализации авиа занимает 22 дня. При том, что стоимость доставки будет в этом случае на 4500 $ выше, вы значительно быстрее получаете товар на склад (7 дней вместо 45) и практически нивелируете риск «попасть» на курсе. За то время, пока товар шел бы к вам морем, вы могли бы 3 раза полностью обернуть его, будь он доставлен при помощи авиа. А это означает, что можно значительно быстрее выводить на рынок сезонные товары, избавляться от непроданных остатков и не замораживать деньги. 007_12_12 В нашем случае доход от реализации за 3 цикла составляет 6 114 $, что на 20% (1 000 $) выше, чем при реализации товара, доставленного морем. Также не стоит забывать о форс-мажорах при перевозках морем зимой. Очень часто заказчики сталкиваются с проблемой «замерзшего моря», пропажами контейнера, а также промежуточными перегрузками и организацией дополнительного транспорта. Авиадоставка устраняет эти факторы и работает по принципу «вчера загрузили — завтра получили».

Вместо заключения

Если вы торгуете с Китаем, обязательно обращайте внимание не только на стоимость доставки, но и на стоимость денег, коэффициент колебания курса валюты и оборачиваемость товара. Если продаете сезонные или дорогие, но не объемные товары, обязательно обратите внимание на авиадоставку — она значительно сокращает период реализации товара, позволяет вам быстро привозить необходимые новинки и снижает риск остаться с нереализованными продуктами до следующего года. Компания Fialan специализируется на экспресс-авиадоставках из Китая, и для предпринимателей из Клуба Директоров мы подготовили специальные тарифы. Запросить их можно, заполнив форму ниже. Если вы хотите получить свой заказ до Нового года, то рекомендуем вам поторопиться. Вовремя оформленный заказ позволит вам получить его в срок. Источник: https://dirclub.ru

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем