Курс о бизнесе с Китаем
11
апреля 2017
847
Какие китайские товары ищут в России В 2016 году россияне искали в интернете товары из Китая на треть чаще, чем в 2015 году, примерно на столько же выросло и количество реальных покупок. Количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Такие выводы содержатся в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (есть у РБК), проведенном на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками «китай», «китайский», «алиэкспресс», «aliexpress», «али» и «ali». Исследователи оценивали активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32%, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Почти такую же динамику — 31% — продемонстрировали категория «автоаксессуары и запчасти» (227 тыс. запросов), а также запросы с упоминанием крупнейшего китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ. По данным «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30% против 32,6%. Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с «китайскими» приставками стала категория «одежда и обувь». Количество запросов в ней увеличилось всего на 3%, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов, оговариваются авторы исследования. «В целом популярность категорий (по поисковым запросам. — РБК) совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов — с динамикой реальных продаж», — резюмируют аналитики АКИТ. Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37%, до 301,8 млрд руб., подсчитали ранее в ассоциации. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении. Темпы российских онлайн-магазинов гораздо скромнее: в 2016 году их продажи выросли на 21%, до 920 млрд руб., отмечали в АКИТ, связывая это с «неравными условиями ведения бизнеса». Так, в отличие от российских онлайн-магазинов их зарубежные конкуренты не платят НДС. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов согласен, что количество онлайн-покупок за рубежом растет быстрее, чем внутри страны, но это нивелируется снижением среднего чека. Если в 2015 году в иностранных онлайн-магазинах он составлял $17–18, то в 2016-м — всего $12–13, оценивает Иванов. И это снижение, по его словам, продолжается. В итоге, по мнению эксперта, высокая поисковая активность россиян не означает аналогичную монетизацию. А реальный объем трансграничной торговли примерно в полтора раза меньше, чем оценивает АКИТ. Отметим, что Fialan - ведущая компания в сфере российско-китайской логистики и консалтинга более 13 лет занимается доставкой  качественных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии.  Компания осуществляет доставку грузов  воздушным, морским,  железнодорожным и автомобильным транспортом.   Не можете определиться с каким товаром хотите работать какой вид доставки выбрать, наши эксперты всегда в курсе последних трендов. Заказать бесплатную консультацию эксперта Fialan.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем