Курс о бизнесе с Китаем
08
сентября 2016
1029
Россия увеличит экспорт продуктов питания в Китай По мнению экспертов компании Fialan, перед российскими производителями продуктов питания в этом году открываются новые перспективы для выхода на китайский рынок. Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, товарооборот России с Китаем в 2015 г. составил 68 065,15 млн. долл. (-28,6%), в т.ч. экспорт России в КНР – 33 263,76 млн. долл. (-20,0%), импорт из КНР – 34 801,39 млн. долл. (-35,2 %).. РФ занимает 9-е место среди торговых партнеров Китая. В этой стране в последние 5-7 лет наблюдается повышенный спрос на иностранную продукцию. Российские производители готовы активно работать на азиатском рынке – об этом уже заявляли такие производители продуктов питания как «Мираторг», «Русагро», «Объединенные кондитеры», «Нарзан», «Мистраль». В 2015 году РФ уже во много раз увеличила экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в Китай. 380x214Безусловно, что для наращивания экспорта в азиатском направлении необходимо занять более активную позицию, объединив усилия частного бизнеса и государственных структур. Китайский рынок очень конкурентный и российским предпринимателям предстоит столкнуться на нем с такими странами как Австралия, Новая Зеландия, Франция, Германия, Италия, США и Канада, которые уже давно поставляют свои товары в Китай. Кроме того, китайский рынок достаточно специфичен: в силу культурных особенностей переговоры с китайскими партнерами могут занимать гораздо больше времени, чем привыкли российские бизнесмены. Также для вывода продукта на азиатский рынок необходимо проходить процедуру лицензирования и регистрации торговых марок, учитывать нюансы китайской юридической системы, работать над брендом и упаковкой, делая их понятными для китайского потребителя, менять рецептуру и т.д. i40344-contentimage1_2-original Генеральный секретарь Ассоциации по развитию предприятий за рубежом КНР Хэ Чжэньвэй: «Сейчас хороший период для российских товаров — они и хорошего качества, и недорогие. Если поддерживать этот тренд, то он будет длиться достаточно долго и будет способствовать увеличению объема двусторонней торговли наших стран. К тому моменту российский товар должен стать на китайском рынке брендом, иначе российская продукция будет вытеснена с нашего рынка производителями из других стран». Китайским потребителям наиболее интересны продукты животноводства и растениеводства, поскольку в этом плане у страны есть недостаток, а потребность в них высока. Спросом пользуются такие виды продуктов как: снэки, хлопья, продукты здорового питания (включая органические, натуральные продукты без добавок), детское питание и питание для новорожденных и т.д. В частности, азиатского потребителя интересуют молочные продукты, которых исторически не было на национальной кухне. Кроме того, российская продукция считается экологически чистой. Директор российского офиса компании «Fialan» Ирина Ободовская: «Для российских компаний сложилась хорошая ситуация для расширения своего присутствия на рынке Китая. Это шанс нельзя упускать, потому что благоприятный период не будет длиться вечно. У нас есть год, максимум два для того, чтобы занять значимое место среди стран-экспортеров, поставляющих свою продукцию в Китай. Усилия правительства РФ чрезвычайно важны, но важна именно действенная помощь, например, финансовая, введение налоговых льгот и помощь в рекламе товаров за границей, в повышении их узнаваемости. Такие действия помогут увеличить продажи, найти инвесторов и покупателей. Если они будут активно предприниматься, то это будет способствовать выходу продуктов российского производства на рынок Китая».

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем