Идет загрузка.
Пожалуйста, подождите.

Меню

Важно знать
Важно знать
Важно знать

Первый Сухой Порт на Дальнем Востоке

В феврале 2014 года «Сухой Порт» принял первую партию из 15 контейнеров и отправил конечному получателю по Транссибирской магистрали. Новшество заключалось в том, что эти 15 контейнеров утром прибыли в порт Владивостока, а уже вечером были отправлены с территории «Сухого Порта». Если бы отправка груза проводилась с территории морского порта, то его отправка затянулась бы на неделю. Так начала свою работу первый сухой порт на территории Дальнего Востока. Само понятие «сухой порт» относительно новое для российской логистики. Первые сухие порты были построены в 2011 году в Ленинградской области.

Что такое сухой порт?

По сути , сухой порт – это контейнерный терминал, который связан с морским портом, автомобильной дорогой или железнодорожной веткой. Основной целью строительства сухого порта является разгрузка морских портов, сокращение количества грузов, хранящихся на территории морского порта, уменьшение нагрузки на таможенные органы (ускорение таможенного оформления грузов). Т.е. груз, прибывший в морской порт, отправляют на территорию сухого порта, где он проходит таможенную отчистку и отправляется получателю. Размещать такой объект можно где угодно, в том числе и на значительном удалении от морского порта. Важно, чтобы такой объект был соединен железной дорогой или автомобильной дорогой с морским портом. Появление сухих портов было обусловлено тем, что увеличивались транспортные потоки и морским портам, зачастую элементарно не хватало свободной территории для хранения грузов. Большая часть портов расположены в городской черте и проблема расширения территории для них стоит достаточно остро. Для того, чтобы не снижать объемы грузопотоков и стали строить сухие порты. Строительство «Сухого Порта» во Владивостоке (точнее на территории Артемовского городского округа) позволило нарастить грузооборот порта Владивосток, снизить время обработки грузов и их отправки. Безусловно, что данный проект не мог быть реализован без поддержки РЖД. В дальнейшем РЖД планирует создать целую сеть транспортных «хабов», позволяющих аккумулировать грузы на территории Приморья и Дальнего Востока и уменьшить сроки доставки грузов в Европейскую часть России. Также руководство РЖД заинтересовано в развитии транспортно-логистических центров вблизи сухопутных пограничных переходов: Гродеково—Суйфэньхэ (КНР), Махалино—Хуньчунь (КНР), Хасан—Туманган (КНДР). «Сухой Порт» расположен в 40 км. от порта и станции Владивосток, в 160 км. от портов Находка и Восточный, в непосредственной близости от автомобильной трассы Владивосток –Хабаровск. В строительство «Сухого Порта» вложено 18,4 млн. американских долларов. В 2016 году должна быть введена в эксплуатацию последняя очередь данного объекта. Площадь порта – более 15 тыс.м.кв. Мощности порта позволяют обрабатывать в год до 3 млн.т. грузов. Если говорить о скорости доставки грузов, то доставка от Владивостока до Москвы занимает до 9 дней, до Новосибирска – 5 дней, Екатеринбург – 7 дней. Составы формируются два раза в неделю. Сухой Порт Владивосток Данный проект также позволит нарастить экспортные потоки РФ и ускорить отправку грузов в страны Восточной и Юго-Восточной Азии

21 03, 16

 

 

напишите комментарий

Убедитесь, что введена вся необходимая информация (*). HTML код не допускается.