Курс о бизнесе с Китаем
02
июня 2017
7948
Знаки маркировки. Маркировкой называют условно принятое обозначение данных, для правильной транспортировки и сдачи грузоместа получателю. Наносится такой указатель на упаковку груза. Будучи элементом организации внешнеторговых процедур, метка относится к важной части процесса перевозки.

Маркировка грузов: функции

В пределах российского пространства маркирование упаковки и нанесение меток или этикеток осуществляется по регламенту Межгосударственного стандарта от 1998 года.

Основные функции маркировки

Сопроводительная информация о товаре содержит:
  •         реквизиты контракта;
  •         трансномер;
  •         весогабаритные параметры отправления;
  •         № места и число мест транса.
А также некоторые другие детали и указание транспортным организациям обращения с местом — беречь его от огня, влаги, не кантовать и прочие. Госстандарт не предусматривает процедуру отметки на опасных и скоропортящихся грузах, а также для которых нужны специальные гигиенические или карантинные условия, отметки рекламного характера. Перечисленные отправления обязаны отличаться предупредительным текстом и добавочными надписями, из которых основными являются место назначения и наименование получателя.

Добавочные надписи грузоместа

znaki

К таким надписям причисляются:

  •         вес в кг — брутто-нетто;
  •         диапазон — длины-ширины-высоты (L/B/Н), если эти параметры более метра;
  •         название лица или организации, отправляющей груз;
  •         место отправления;
  •         указанный через дробный знак ординальный № каждого грузоместа и общее количество мест;
  •         знаки трансмиттера в форме символических обозначений упакованного отправления в числителе, перед ординарным №.
Предупредительные обозначения существуют в стандартных вариантах:
  •         осторожно, хрупкое, непосредственно крюками не брать;
  •         боится нагрева или сырости;
  •         центр тяжести, верх, не кантовать и другие.
При использовании предупредительной маркировки, рекомендовано размещать на таре детальные инструкции:
  •         ВВЕРХ или ВВЕРХ ЭТОЙ СТОРОНОЙ, или просто ВЕРХ;
  •         могут быть надписи об условиях содержания — ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ или СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ;
  •  метки о том, что груз СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР и прочие необходимые стандартизированные инструкции.
Практикуется нанесение стрелок, уточняющих роль ограничителей ВЕРХ/ВВЕРХ, эти дополнительные стрелки обязаны не перекрывать иные знаки маркировок.

Маркировка грузов: Государственный стандарт

markirovka_gruza Перевозка грузов, упакованных в транспортные конверты сопровождается нанесением надписей, которые делятся на:
  1.    Основные.
  2.    Вспомогательные.
  3.    Информационные.
Взамен последовательного номера используют число пакетов данной партии в числителе дроби, и количество грузомест в пакете в ее знаменателе. Заканчиваться эта надпись должна последовательным №, заключенным в скобки, пример расшифровки: 20/4(2) — второй пакет из партии в 20 пакетов, в каждом пакете 4 грузоместа. На изделия без упаковки маркировку наносить можно. Обозначения, регулирующие манипуляции с грузом:
  •         должны располагаться слева, вверху угла на 2 примыкающих сторонах прямоугольной тары;
  •         на бочках метки наносятся на корпусе или дне;
  •         мешки маркируются с одной из сторон.
Эти знаки можно делать с просветом. Для некоторых грузов и тары есть как допущения маркировки, так и строгий регламент.

Способы нанесения

Разметка маркировкой допускается любым способом, из перечисленных:
  •         типографский или литографический;
  •         электролитический или механический — по трафарету;
  •         выжигание, продавливание, штемпелевание, штамповка;
  •         напечатанная на машинке, выполненная маркировочной машиной.
Информация ярлыка должна представлять собой отчетливую и разборчивую буквенно-цифровую надпись, ее сохранность должна быть обеспечена до момента передачи получателю. Способы крепления маркировки К упаковке или грузу, метка или ярлык крепится клеевым способом, проволокой или шпагатом, метизами с резьбой, и иными способами, позволяющими сохранять отправления и саму маркировку. Краска, для меток, обязана быть не липнущей, нестираемой, при необходимости устойчивой к влаге и воде, соли или свету и экстремальному климату. Надписи, регламентирующие манипуляции с грузом наносят двумя контрастными способами — темным цветом на светлый фон или наоборот. Для некоторых обозначений разрешены красные и голубые цвета.

Манипуляционные обозначения, какие бывают и когда применяются

Необходимость устанавливается стандартами или нормативными документами для той или иной продукции. Категории обозначений, кроме весовых (брутто-нетто) не обязательны при транспортировке автоспособом в специальных контейнерах. Это исключение не относится к грузам в виде мелких отправлений. Помимо весовых определений, ГОСТом рекомендованы масштабы ярлыков, они пропорционально зависят от самого грузоместа.
Ярлык Размер ярлыка, см. Размер места, см.
L/B Н
№1 От 5,2-6,2  до 7,4-8,4 До 100 До 19
№2 От 7,4-8,4 до 10,5-11,5 100 Свыше 19
№3 От 10,5-11,5 до 14,8-15,8 Свыше 100 -
№4 От 14,8-15,8 до 21,0-22,0 150 -
Можно использовать метки меньших размеров, чем рекомендованные, если размер отправления мал. Тогда обозначения нужно располагать на ярлыках величиной:
  •         от 2,6-3,6 см до 3,7-4,7 см;
  •         и от 3,7-4,7 см до 5,2-6,2 см.
Если обозначения для допускаемых с грузом действий не помещаются на стандарт выбранного ярлыка, разрешается увеличить размеры метки. Метки, изготовленные в типографии, обозначения должны отстоять от края на 0,5 см.

Шрифты для меток и ярлыков

  1.    Одобренными шрифтами являются размеры:
  •         0,3 - 0,6 - 0,8 см;
  •         1 - 1,5-  3- 10 см;
Шрифты 0,3 и 0,6 см нельзя наносить на саму тару.
  1.    Главные надписи и пометки перевозчика на таре должны выполняться шрифтами, высотой:
  •         3 см, для L/B грузоместа до 50 см вкл;
  •         5 см, для L/B грузоместа от 50 до 150 см;
  •         10 см, для L/B грузоместа свыше 150 см.
  1.    Для дополнительных, а также для информационных заметок рекомендованы шрифты с высотой:
  •         1 см для L/B грузоместа до 50 см вкл;
  •         1,5 см для L/B грузоместа от 50 до 150 см;
  •         3 см для L/B грузоместа свыше 150 см.
Для случаев, когда стандартную метку или маркер нанести невозможно, высоту шрифтов разрешено уменьшать до двух градаций знака.

Надписи основные (главные) и дополнительные

Перечень главных надписей включает:
  •         № заказа/подряда/договора или контракта заграничного покупателя;
  •         № заказ-наряда;
  •         № грузоместа в дробном виде, где числитель, соответствует порядковому номеру места в составе партии, а знаменатель указывает на общее число мест;
  •         целый или сокращенный указатель точки назначения, и пунктов перегрузки;
  •         страна назначения;
  •         станция и путь назначения;
  •         необходимые товарные обозначения и марки со стороны грузоотправителя.

Дополнительные надписи: перечень

informacionnye_nadpisi
  •         полное или сокращенное название организации экспортера;
  •         место, путь и станция отправки.

Информационные надписи: перечень

  •         размеры габаритов грузоместа в сантиметровых единицах;
  •         весовые характеристики брутто-нетто в килограммовых единицах;
  •         объемные характеристики в кубометрах;

Характеристики тары в маркировки: перечень

  •         товарный знак/наименование фирмы-изготовителя;
  •         № тары указанный в нормативном документе;
  •         обозначение норматива
Когда используется многооборотная тара, она отмечается «Многооборотная».

Кто и как наносит маркировку

markirovka_tari Маркировку с тарными характеристиками на тару наносит производитель, кроме мешков:
  •         метки, описывающие мешки, располагаются на кипах и пачках, куда упакованы мешки;
  •         саму отметку с тарными характеристиками можно наносить на ярлыки.
Маркировку, описывающую тару, располагают:
  •         на ящиках — верхнем углу слева, на торце;
  •         на ящиках с обечайкой — на боковой поверхности;
  •         на бочках и барабанах — на любом днище, можно ставить маркер на корпус;
  •         на баллонах располагается на дне;
  •         на иных тарах, таких как фляги, канистры и т.д. зона устанавливается нормами.
Варианты нанесения маркировки в зависимости от тары:                                
  •         из дерева — через трафарет, штемпелем, выжиганием;
  •         из картона — типографским методом, штемпелем;
  •         из металла — через трафарет или выдавливанием;
  •         из пластмассы — пресс-формой.
Маркировка с характеристиками для тары также наносится маркировочным оборудованием.    

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем