Курс о бизнесе с Китаем
22
октября 2020
163
Топ-7 рекомендаций по ведению переговоров с китайскими поставщиками

Рынок товаров в Китае сегодня не имеет равных.

Здесь можно дешево купить практически все виды продукции – от хозяйственных мелочей до высокотехнологичной электроники и организовать доставку. Чтобы наладить контакт с китайскими поставщиками, важно знать специфику азиатского делового этикета. Для заключения выгодного контракта для оптовой закупки покупателям придется приспособиться к менталитету китайцев. Как вести переговоры с производителями из Китая?

7 правил делового этикета

Все российские предприниматели, уже имеющие опыт сотрудничества с китайцами, утверждают, что во многом успех торгово-экономических отношений зависит от взаимопонимания партнеров. Поэтому во время проведения переговоров с продающей стороной, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Единство в команде

    В Китае принято, что переговоры ведет глава делегации. Он же решает, кому из подчиненных дать слово для дополнения его речи. Покупателям следует придерживаться того же принципа, чтобы продемонстрировать сплоченность в коллективе.

  2. Пунктуальность

    Опаздывать запрещено. Китайцы очень пунктуальны и опоздания расценивают как неуважение. Правильно рассчитывайте время, которое необходимо, чтобы добраться до места встречи.

  3. Обращайтесь правильно!

    Знакомство сопровождается рукопожатием. Обращаясь к китайцу, перед его фамилией употребляют либо слово «господин/госпожа», либо озвучивают должность, которую человек занимает. Женщинам на деловых переговорах нельзя оказывать знаки галантности.

  4. Выбирайте темы для разговора

    Помните, что при китайцах нельзя критиковать своего начальника и политику страны. Подходящие темы: местная кухня, традиции, культура, обсуждение товара.

  5. Договоры только в письменном виде

    Любые обсуждения и соглашения лучше подкреплять документом. Для китайцев словесные договоренности чаще всего ничего не значат, а вот официальные бумаги вызывают уважение.

  6. Больше лести

    Бизнес с Китаем часто построен на взаимных похвалах. Это даже не стоит сравнивать с лестью, скорее нужно принять как часть делового этикета. Не стоит думать, что если вас хвалят, то готовы к сотрудничеству. Несмотря на приятные слова в ваш адрес, китайские поставщики могут думать совершенно иначе.

  7. Посредник для переговоров в Китае

Если не уверены в том, что сможете понять продавца, то лучше поручите деловой разговор специалисту. Эксперты компании Fialan имеют достаточный опыт ведения бизнеса с китайскими поставщиками, знают все нюансы подготовки к сделке и помогут клиенту произвести хорошее впечатление.

Узнать больше о тонкостях переговоров в Китае можно в интересной брошюре «Секреты успешных сделок».

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем