Топ-7 рекомендаций по ведению переговоров с китайскими поставщиками
Рынок товаров в Китае сегодня не имеет равных.
Здесь можно дешево купить практически все виды продукции – от хозяйственных мелочей до высокотехнологичной электроники и организовать доставку. Чтобы наладить контакт с китайскими поставщиками, важно знать специфику азиатского делового этикета. Для заключения выгодного контракта для оптовой закупки покупателям придется приспособиться к менталитету китайцев. Как вести переговоры с производителями из Китая?
7 правил делового этикета
Все российские предприниматели, уже имеющие опыт сотрудничества с китайцами, утверждают, что во многом успех торгово-экономических отношений зависит от взаимопонимания партнеров. Поэтому во время проведения переговоров с продающей стороной, следует придерживаться некоторых правил.
- Единство в команде
В Китае принято, что переговоры ведет глава делегации. Он же решает, кому из подчиненных дать слово для дополнения его речи. Покупателям следует придерживаться того же принципа, чтобы продемонстрировать сплоченность в коллективе.
- Пунктуальность
Опаздывать запрещено. Китайцы очень пунктуальны и опоздания расценивают как неуважение. Правильно рассчитывайте время, которое необходимо, чтобы добраться до места встречи.
- Обращайтесь правильно!
Знакомство сопровождается рукопожатием. Обращаясь к китайцу, перед его фамилией употребляют либо слово «господин/госпожа», либо озвучивают должность, которую человек занимает. Женщинам на деловых переговорах нельзя оказывать знаки галантности.
- Выбирайте темы для разговора
Помните, что при китайцах нельзя критиковать своего начальника и политику страны. Подходящие темы: местная кухня, традиции, культура, обсуждение товара.
- Договоры только в письменном виде
Любые обсуждения и соглашения лучше подкреплять документом. Для китайцев словесные договоренности чаще всего ничего не значат, а вот официальные бумаги вызывают уважение.
- Больше лести
Бизнес с Китаем часто построен на взаимных похвалах. Это даже не стоит сравнивать с лестью, скорее нужно принять как часть делового этикета. Не стоит думать, что если вас хвалят, то готовы к сотрудничеству. Несмотря на приятные слова в ваш адрес, китайские поставщики могут думать совершенно иначе.
- Посредник для переговоров в Китае
Если не уверены в том, что сможете понять продавца, то лучше поручите деловой разговор специалисту. Эксперты компании Fialan имеют достаточный опыт ведения бизнеса с китайскими поставщиками, знают все нюансы подготовки к сделке и помогут клиенту произвести хорошее впечатление.
Узнать больше о тонкостях переговоров в Китае можно в интересной брошюре «Секреты успешных сделок».