Курс о бизнесе с Китаем
28
апреля 2017
1080
Доля в экспорте продуктов из России в Китай просела
В прошлом году пищевой и сельскохозяйственный экспорт вырос из России в Китай на 17% — до $1,983 млрд. Коды ТНВЭД от 1 по 24. Доля в общем экспорте поднялась с 5,11% в 2015 г. до 6,15% в 2016. В 1 кв. 2017 года курс и стоимость нефти внесли свой вклад. Рентабельность с/х экспорта просела. Рост в 1 кв. составил всего 1,1%, до $522,3 млн. Доля в экспорте в сравнении с 1 кв. 2016 года просела — с 7,27% (период супернизкой нефти) до 5,41%.
01 grafik 28 04 1024x720
Вырос алкоголь и напитки — на 36%, до $3,4 млн. Подробнее здесь. Там же и про спад с мороженым. А подробнее про мороженое и логику работы с ним на китайском рынке можно прочитать здесь. Кстати, в 2016 году вода и алкоголь выросли на 45,5% до $15,15 млн., мороженое в три раза до $2,66 млн.
02 grafik 28 04 1024x726
Перспективный сегмент (китайцы распробовали европейской на 2 млрд.) бакалеи упал в 1 кв. 2017 года на 34,5% до $1,35 млн. В 2016 году вырос на 32,4% до $5,74 млн. Шоколад в прошлом году упал на 40% до $4,435 млн. А в 1 кв. 2017 года еще на 48,4% до $1,06 млн. Снизились поставки сои (масленичные) в 1 кв. на 29% до $59,79 млн., муки — на 62,4% до $0,658 млн., зерновые скатились в ноль. На китайский рынок снова вернулись американцы. И даже Казахстан в СУАР не выдерживает конкуренции (подробнее в следующих материалах).
03 grafik 28 04 1024x716
В прошлом году соя выросла на 8,8% до $167 млн., мука и зерновые падали. В 1 кв. выросли фрукты и орехи — в 3,3 раза, до $14,26 млн. А овощи упали на 2/3 до $48,4 тыс. Снова растет рыба — главный двигатель пищевки — 12,8% до $373,2 млн.
04 grafik 28 04 1024x733
С сельским хозяйством, конечно, кратно сложнее, чем с высокими технологиями. Не только сельхозпроизводитель или пищевик должны быть грамотными и производить стабильный уровень качества. Нужна армия чиновников, понимающих, что есть Китай и как на него оформляться. Нужны грамотные маркетологи. Нужна всепроникающая сеть торговых и личных контактов по всему Китаю. Будет это — будет и экспорт. Из правильных целей — рынок пшеницы (размер $1 млрд.), мясной рынок ($10 млрд.), рынок сои (более $35 млрд.), бакалея ($2 млрд.). Остальное — баловство или забавные кейсы. И не забывать, что хоть мы и лидеры рыбного рынка в весе, удельная цена килограмма рыбы в наших поставках — самая низкая. Напомним, что Fialan – ведущая компания в сфере российско-китайской логистики и консалтинг активно занимается популяризацией и продвижением товаров российского производства на рынок Китая. Компания работает на рынке с 2004 года,  имеет свои офисы в Китае,  РФ и США, отвечает наивысшим стандартам операционного управления и корпоративной социальной ответственности и является «бенчмарком» отрасли. Заказать бесплатную оценку экспортного потенциала своей компании можно прямо сейчас.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем