Идет загрузка.
Пожалуйста, подождите.

Меню

Важно знать
Важно знать
Важно знать

Регистрация и сертификация товаров в КНР

Регистрация и сертификация товаров в КНР

В компанию Fialan достаточно часто обращаются предприниматели с вопросом – как обезопасить свою торговую марку от незаконного копирования и можно ли зарегистрировать свою торговую марку в Китае. Эта страна, действительно, ассоциируется с массовыми подделками – начиная от вещей и продуктов питания и заканчивая автомобилями. Нужно отметить, что китайские власти в последнее время уделяют внимание защите иностранных брендов. В 2014 году в КНР усовершенствовали законодательную базу о торговых марках. Так, например, увеличены штрафы за нарушения авторских прав, введена ответственность за подачу заявки на регистрацию торговой марки, если, заведомо известно, что она нарушает права третьих лиц.

Что нужно сделать для того, чтобы зарегистрировать торговую марку в Китае?

Существует несколько вариантов. Можно подать заявку в соответствии с Мадридской системой регистрации торговых марок и указать в ней Китай. Эта система интересна, если вы собираетесь регистрировать свою ТМ не только в КНР, но и в других странах. Подать такую заявку можно , находясь на территории своей страны. Стоимость международных сборов составит 635 швейцарских франков (базовая заявка) и еще 100 франков за регистрацию в КНР. Также вы можете напрямую обратиться в патентное ведомство Китая. Это удобный вариант, если вам нужно зарегистрировать ТМ только на территории КНР;
  • существует риск того, что в вашей стране вам откажут в регистрации;
  • в Китае вы будете использовать адаптированную под эту страну ТМ (перевод названия на китайский язык, другое название, благозвучно звучащее на китайском языке, иные цветовые решения и т.д.).
Мы всегда рекомендуем своим клиентам регистрировать ТМ в КНР на английском и китайском языках.

Какие еще нововведения появились в китайском законодательстве?

С 2014 года также существует возможность регистрации звуковых торговых марок, т.е. рингтонов, звуковых треков, используемых в различных видах рекламы. Также появилась возможность подавать мультиклассовые заявки. Например, если ранее под одной ТМ компания выпускала различные товары, то в таком случае необходимо было подавать несколько заявок (для каждого класса товаров), теперь этого можно не делать, объединяя несколько товаров под одной ТМ в рамках одной заявки. Еще одним положительным моментом стало ограничение сроков рассмотрения заявок о регистрации ТМ в Китае. Ранее, эти сроки не были определены в законе и заявки могли рассматриваться годами. Теперь, в большинстве случаев, регистрация ТМ проводится в течение 9 месяцев с момента обращения в соответствующий китайский патентный орган. CQC Новый закон защищает права владельца ТМ и усиливает ответственность местных патентных компаний. Т.е. такие компании обязаны не разглашать информацию о своих клиентах, давать им четкие и понятные рекомендации, не подавать на регистрацию ТМ, если заранее известно, что в регистрации будет отказано и т.д. Ответственность за подобные нарушения ужесточились, а штрафы были существенно увеличены. За нарушения патентная компания может быть оштрафована на сумму от 10 тыс. до 100 тыс. юаней или привлечена к уголовной ответственности. Также введена ответственность за использование незарегистрированной ТМ с ложным указанием о ее регистрации; использование ТМ, которая не может быть зарегистрирована в соответствии с законодательством КНР; использование ТМ, которая обязательно должна быть зарегистрирована в Китае (например, алкогольные напитки или табачные изделия подлежат обязательной регистрации). Вам нужно помнить, что несмотря на все изменения в законодательстве КНР о защите авторского права, наиболее эффективным инструментом является внесение в таможенные реестр объектов интеллектуальной собственности, который позволяет контролировать экспорт и импорт товаров. Также необходимо учитывать, что законодательство материкового Китая не распространяется на территорию Гонконга и Макао (они имеют статус особых автономных районов и там действует их законодательство). Соответственно, свидетельства о регистрации ТМ, полученные на территории КНР, там не действуют.

Сертификация продукции в Китае

Для всех хозяйствующих субъектов в Китае действует система обязательной сертификации - Compulsory Product Certification System. В связи с этим изменилась и маркировка товаров, теперь на упаковке указывают CCC. Данная система сертификации является обязательной для определенных товаров и оценивает безопасность их использования, технических параметров, соответствие требованиям защиты окружающей среды и т.д. Импортеры или производители размещают соответствующую заявку о проведении сертификации в на сайте китайского сертификационного центра качества (www.cqc.com.cn). Система сертификации включает достаточно большой перечень товаров, подлежащих сертификации (при производстве или для импорта данных товаров). Система включает в себя технические нормативы, внутренние стандарты, определенные требования к маркировке товаров. В систему обязательной сертификации включены 19 групп товаров, 132 наименования товаров (двигатели, осветительные приборы, телекоммуникационное оборудование, автомобили, запчасти, шины и т.д.). В Китае создана достаточно сложная система государственных органов, отвечающих за сертификацию товаров:
  • Государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину (разрабатывает и вводит в действие правила сертификации);
  • Администрация по сертификации и аккредитации (разрабатывает список товаров, подлежащих сертификации, принимает жалобы, связанные с сертификацией и т.д.), уполномоченные сертифицирующие организации (выдают сертификаты, проводят сертификацию, приостанавливают действие сертификата).
Любой товар, указанный в перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации, должен быть сертифицирован назначенной для этой процедуры организацией. Перечень соответствующих организаций можно найти здесь - https://www.cnca.gov.cn. В настоящее время в Китае более 300 Уполномоченных сертифицирующих структур, которые имеют представительства не только в Китае, но и в других странах мира. Необходимо помнить, что в случае отсутствия сертификата на ввезенную в Китай или произведенную здесь продукцию, взимается достаточно крупный штраф. Оплата штрафа не освобождает от сертификации товаров. В настоящее время в Китае действует 177 организаций, осуществляющих сертификацию товаров. Сформировано более 1500 национальных стандартов.

23 02, 16

 

 

напишите комментарий

Убедитесь, что введена вся необходимая информация (*). HTML код не допускается.