Позвонить
31
июля 2020
41
Доставка из Китая

Начиная работу с китайскими товарами и, непосредственно, с поставками из Поднебесной, мало кто задумывается о том, что этот процесс представляет собой нечто большее, чем перемещение продукции из одной точки в другую. После того как удалось достигнуть того этапа, на котором уже выбрано импортируемое изделие, проверена благонадежность партнера, остается последний, самый важный вопрос – стоимость поставки и критерии формирования тарифа.

От каких факторов зависит стоимость доставки

Основополагающим критерием, от которого будет зависеть конечная цена логистики груза, выступают характеристики конкретного товара: вес, размер, количество, принадлежность к той или иной категории. Подсчет стоимости и любого тарифа доставки всегда начинается именно с этой информации. Подробное описание товара требуется для того, чтобы логисты смогли правильно составить его шифр, который затем понадобится для уплаты пошлины на таможне. Если код соответствует всем установленным нормам, то процедура проверки и очистки груза на границе пройдет быстро, без лишних проблем.

Опытные импортеры, к которым обращаются за просчетом, в описании товара сообщают только его принадлежность к одной из двух основных групп:

  • электроника;

  • хозяйственная группа.

К первому виду относят всю продукцию, которая для своей работы использует сетевое напряжение, батареи или аккумуляторы, содержит микросхемы и платы, а также устройства, способные передавать и принимать сигналы Wi-Fi или Bluetooth. Все остальные товары, не содержащие элементов электроники, состоящие из любых материалов, принадлежат хозяйственной группе. Не менее важными показателями выступают:

  • фактический вес (брутто, то есть вместе с тарой и упаковкой);

  • объем в кубических метрах.

Нюансы, влияющие на разницу в цене

Иногда, по приходу груза в Россию его фактическая стоимость отличается от заявленной в момент предварительного просчета. Зачастую подобная ситуация – результат ошибки в определении объема или веса. В итоге, цена будет или завышенной, или заниженной, и заказчику придется доплачивать разность. Чтобы проблемы с расхождением реальных данных и указанных в доставочном листе не возникало, необходимо знать возможные причины возникновения таких ситуаций:

  1. Поставщик, чтобы обеспечить безопасную доставку, упаковал товар в дополнительную тару, как результат, его действительные размеры изменились.

  2. Груз был расфасован в большее или меньшее количество коробок, что также скажется на реальных данных.

  3. Поставщик предоставил примерные параметры продукции до момента фактического изготовления.

  4. Замеры импортера могут быть некорректными, такое бывает, когда отдельно суммируется размер каждой коробки, хотя правильно фиксировать данные всей партии, учитывая все зазоры и стыки – они тоже занимают место в контейнере.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, необходимо следовать простым правилам:

  1. Заранее обговорить и корректно установить тариф со своим поставщиком. Компания Fialan предоставляет своим клиентам фиксированную формулу для расчета доставки товара по объему и весу. Можно самостоятельно рассчитать конечную цену при изменении характеристик груза и быть уверенным в справедливости и прозрачности расценок.

  2. Настоять на том, чтобы финальные замеры проводились до отправления груза на склад поставщика. При обнаружении несовпадений поставщик должен сообщить об изменениях.

  3. Сотрудничать только с проверенными компаниями, которые соответствуют предыдущим пунктам.

Только полная и прозрачная информация от заказчика о продукции и грамотные действия специалистов Fialan позволят быстро без трудностей осуществить доставку груза при любых обстоятельствах. Для установки оптимального тарифа необходимо честное взаимодействие клиента и поставщика.  

Зависимость стоимости и способа доставки

Цена транспортировки товара зависит не только от его объемно-весовых качеств и вида, но и от способа. Для каждой отдельной продукции требуется подбирать свой оптимальный по времени, надежности и стоимости транспорт, который находится в прямой зависимости от бюджета и сроков:

  1. Авиаперевозки позволяют доставить груз весьма быстро (от 3 до 14 дней), но при этом такая услуга обойдется значительно дороже любого другого способа транспортирования. Это оптимальный вариант для перевозок маржинальных, высоколиквидных, трендовых китайских товаров, а также для тестовых партий или изделий под срочные, ограниченные во времени проекты. Чаще всего самолетами доставляют платежные системы, косметологическое и лечебное оборудование, электронику, ТВ-боксы, устройства сигнализации и безопасности.

  2. Морские контейнерные перевозки – транспортирование из Поднебесной занимает от 45 до 50 дней. Существует 2 вида отправки товаров по морю. FCL (Full container load) – предполагает заказ целого контейнера. Хороший вариант, если объем заказа превышает 30 кубических метров. LCL (Less than container load) – предполагает загрузку контейнера продукцией нескольких заказчиков. Компания Fialan ведет работу с товарами от 1 кубического метра. Главные достоинства морских поставок – дешевизна, универсальность и сохранность.

  3. Перевозки по железной дороге занимают около 35 дней и являются самым оптимальным вариантом в соотношении цена/сроки доставки. Более быстрая транспортировка в сравнении с морской обходится намного дешевле, чем самолетом. Помимо этого, железная дорога позволяет отправку объемных и тяжелых грузов.

Сопутствующие затраты

Не считая цену доставки и самого товара, есть другие сопутствующие затраты, которые оказывают влияние на финальный ценник.

  1. Страховка, которая определяется процентом от стоимости договора, заключаемого между продавцом и покупателем, обычно составляет от 1 до 3%.

  2. Транспортирование груза от производителя на склад перевозчика или в порт. Такому фактору, как забор и отгрузка товара от поставщика, требуется уделить должное внимание. Необходимость этой услуги возникает нередко, так как далеко не каждый производитель готов взять на себя дополнительные расходы, связанные с транспортировкой. Это особенно актуально, когда такие затраты не были изначально заложены в цену продукта.

  3. Оформление всей транспортной документации и получение сертификатов на китайской территории – так называемая таможенная декларация. Не каждый поставщик имеет экспортную лицензию, и соответственно не уплачивает госпошлину. В таком случае все процедуры и затраты перекладываются на логистическую фирму, которая включает их в счет клиента.

  4. Объединение продукции от нескольких поставщиков и переупаковка. Наличие на территории Китая собственных складских помещений дает возможность консолидировать товары от нескольких производителей для будущей погрузки в контейнер. Нередко для сохранения целостности груза при перевозке необходимо дополнительное упаковывание, особенно если об этом не позаботился поставщик. Также согласно последним нововведениям в международной транспортной торговле дерево, используемое для упаковки товаров, должно обязательно проходить обработку – фумигацию. Не выполнив подобной процедуры, никак не пройти таможенный контроль в Китае. Если договор не предусматривает выполнение этих требований поставщиком, то вся ответственность переходит на заказчика.

  5. Таможенная проверка и очистка в России. Размер пошлины определяется в зависимости от шифра и принадлежности товара к той или иной группе. Если характеристики груза описаны верно и соответствуют всем установленным нормам, нет проблем с документацией, логисты и брокер смогут максимально снизить риск изменения кода продукта и увеличения налога.

Первые 4 пункта можно регулировать методом четкого обозначения условий поставки: EXW, FOB, FCA и т.д.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: стоимость доставки из Китая – это целый комплекс составляющих, включающих большой объем работ и много подводных камней. Обратившись в надежную логистическую компанию, можно быть уверенным, что при помощи специалистов Fialan будет учтена каждая деталь, а прозрачный тариф будет соответствовать актуальным рыночным ценам. Строгий, выверенный временем алгоритм действий команды по Китаю позволит получить качество товаров, полностью соответствующее оговоренным срокам и бюджету.