Позвонить
20
июля 2020
92
Автоматизация с сфере перевозки грузов

Согласно отчета Dun&Bradstreet почти 94% крупнейших компаний из списка Fortune 1000 в период пандемии коронавируса испытывали проблемы, связанные с логистикой. И если сейчас Китай постепенно входит в привычное русло международных перевозок, эпидемиологическая обстановка по-прежнему остается напряженной и вирусологи не исключают вторую волну. А значит, снова нарушение поставок, потеря рабочей силы, закрытие границ. Избежать серьезных проблем бизнесу и логистике может помочь цифровизация грузоперевозок. Возможно ли внедрение инновационных технологий уже сейчас?

Логистика в автоматизации значительно отстает от таких отраслей как медиа — в 2 раза, от fintech и ритейла — в 4 раза. Такие данные предоставлены анализом BostonConsultingGroup. Однако нагрузка индустрии очень высока (около 85 млн. зарегистрированных отправлений в день), работа не прекращается круглосуточно. Существуют ли инструменты для цифровизации и автоматизации процессов в столь развитой и загруженной сфере?

К внедрению каких технологий логистика готова уже сейчас?

Несмотря на существенное отставание развития роботизации и автоматизации в сфере транспортировки грузов, к некоторым изменениям отрасль готова в самом ближайшем будущем. Речь идет об обновлении в течение текущей декады.

Автоматизация логистических процессов

Алгоритмы, работающие с помощью скриптов CRM и ERP-систем, уже зарекомендовали себя в других отраслях. Данное программное обеспечение, адаптированное к выполнению логистических операций, способно сократить использование человеческого ресурса при составлении маршрутов, управлении складскими помещениями и создании ценовой политики на услуги грузоперевозок.

Цифровые технологии для обслуживания клиентов

Практически полностью заменить целый штат отдела обслуживания клиентов способны ряд современных технологий: приложение для самостоятельного оформления заказов, возможность оплатить и отслеживать груз в онлайн режиме. Такие меры особенно актуальны для B2C, где поток перевозок не столь постоянен, а оценка услуги от каждого клиента жизненно важна для бизнеса в целом.

BigData как способ ускорить процессы

Систематизированные обработка и хранение большого объема данных, так называемая система BigData, способна сделать логистические операции более доступными, значительно их ускорить и удешевить. Это позволит работать эффективнее самой компании, так и клиент на выходе получит преимущества в виде быстрой реакции на его заявку и сниженной стоимости услуги.

Аутсорсинг некоторых процессов 

Передача таких технических процессов как построения цепочек поставок, мониторинг со стороны команды диспетчеров аутсорсинговым командам, позволит избавить от ряда задач собственный штат сотрудников. Помимо этого, нерегулярные задачи или задачи с высокими трудозатратами и финансовыми расходами, переданные в руки удаленным работникам, способны в разы стать дешевле по себестоимости и быстрее в решении.

Перспективы перед отраслью, открывающиеся уже сейчас

Обновление индустрии логистики современными цифровыми технологиями, о которых сказано выше, реально уже к наступлению второй волны пандемии. Аналитики из сферы здравоохранения прогнозируют это событие осенью, поэтому у транспортных компаний есть время и возможность встретить трудности, связанные с CoVid-19, во всеоружии. 

Кроме того, в будущем, ориентировочно к 2025 году, внедрение автоматизации приведет поток капитала в отрасль в размере 1,5 триллиона долларов, а в мировой бизнес — 2,4 триллиона долларов. Такие оптимистичные прогнозы прозвучали на Международном экономическом форуме.