Курс о бизнесе с Китаем
08
октября 2020
208
Защита торговой марки в Китае

Еще полвека назад Китайскую Народную Республику называли аграрной страной. Сегодня ее экономическое положение завидное государство по праву считается сердцем промышленности мира. Это вполне справедливо, ведь Китай – гигантская платформа для торговли. Именно поэтому многие предприниматели, желающие занять место на местном рынке сбыта, хотят защитить интеллектуальную собственность от конкурентов. В 2013 году правительством были приняты законы, содержащие свод правил и порядков. Нормативные акты защищают владельцев ТМ от нарушения их законных прав.

Регистрация товарных знаков

Учитывая возросшие случаи мошенничества, предприниматели со всего мира стремятся обезопасить свой бренд от рисков. Регистрация торгового знака в Китае целесообразна в некоторых случаях:

  • планируется расширение предпринимательского дела на территорию нескольких стран;
  • для устранения риска постороннего управления бизнесом – защита от «патентных троллей»;
  • для пресечения попыток изготовлении и последующей продажи неучтенных партий товаров под известной ТМ.

Копирование символики популярных брендов является «фишкой» китайского производства. Если продукция иностранного поставщика пользуется популярностью у потребителей, ни для кого не станет сюрпризом появление аналогичной продукции, как правило, худшей по качеству, с приметным знаком. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, рекомендуется обратиться за правовой помощью в Китае для бизнеса к компетентным экспертам. Услуги юриста в КНР оказывают сотрудники компании Fialan. Они знают все о защите торговой марки в Китае, помогут составить заявку, подобрать классы ТМ и подать документы в Китайское Патентное ведомство, соблюдая важные правовые аспекты.

china tm

Как регистрируют ТМ в Китае

В качестве отличительного товарного знака можно предложить графический символ, состоящий из:

  • буквы;
  • одного или нескольких слов;
  • цифры;
  • 3D знака;
  • Цветовой или звуковой комбинации.

Законодательство Китая предусматривает, что ответственность перед покупателем несет правообладатель ТМ, поэтому он должен тщательно следить, чтобы качество предложенных товаров или услуг оставалось на неизменном высоком уровне.

Процедура регистрации торгового знака проходит по стандартной схеме:

  • перед подачей заявки графическое изображение или звуковой символ тщательно проверяют по базам регистрирующего ведомства, чтобы установить, есть ли препятствия для разрешения на дальнейшее использование.
  • Подачей заявки в Патентное Ведомство Китая занимаются уполномоченные представители – национальные поверенные.
  • Проводится проверка ТЗ на уникальность и соответствие законам о товарных знаках, действующим в Китае.
  • На открытом бюллетене публикуется товарный знак, его размещают на сайте ведомства, проверка юристами и уполномоченными поверенными.
  • Рассмотрение возражений против регистрации бренда, поданных любым лицом.
  • Выдача свидетельства.

На территории страны запрещается регистрировать товарные знаки, которые схожи с общеизвестными брендами.

Способы защиты интеллектуальной собственности

Выделяют 2 механизма обеспечения охраны объекта:

  • административный – конфликт разрешается Административными трибуналами Верховного суда, наказание предусматривает штраф;
  • судебный – вариант при выявлении злостных нарушений права интеллектуальной собственности, может полечь возбуждение уголовного дела.

Эксперты компании Fialan оказывают услуги юридического сопровождения в Китае. Специалисты берут на себя общение с инстанциями, решение споров в досудебном порядке, в случае необходимости представят интересы клиента в суде. Мы ответственно подходим к урегулированию конфликтов и помогаем максимально обезопасить объект интеллектуальной собственности.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем